Луи Виттон создавал уникальные дорожные сундуки и сумки, отвечая на вызовы времени и новые потребности путешественников.

LV1

Недавно мне нужно было пополнить частную коллекцию дорожным сундуком начала века производства Луи Виттон. К своему удивлению я обнаружил, что стоимость нужных в коллекции отреставрированных экземпляров не сильно отличается от стоимости новых изделий этой марки.  Давно известно, что изделия бренда Луи Виттон призваны обозначать исключительно статус их владельца, зачастую в наши дни они становятся не функциональными вещами, а уникальным объектом в интерьере. Трудно представить себе светскую львицу, выгружающую где-нибудь в Монте-Карло оригинальный дорожный сундук XIV века (хотя в Европе существуют реставрационные мастерские, возвращающие подобные сундуки к жизни. Стоимость реставрации таких изделий может стоить больше 10 000 евро). Предметы, сохраненные в оригинальном состоянии, но уже непригодные для трансатлантических путешествий, как правило, встречаются в европейских интерьерах: сундуки, помещенные в стеклянные колбы, призванные сохранить драгоценность.

lv2

Основатель бренда Луи Виттон в 1837 году поступил учеником к парижскому мастеру по изготовлению сундуков: в то время применение паровых двигателей на транспорте позволяло совершать путешествия на огромные расстояния и возникла острая необходимость в «дорожной таре». Традиционные сундуки, имеющие изогнутую крышку, невозможно было вертикально штабелировать. И Луи Виттон предлагает сундуки с плоскими крышками, обитыми железом углами и имеющие ролики. Эту консрукцию моментально стали подделывать, и Луи решил обтягивать конструкцию непромокаемой тканью Trianon, имеющую красно-бежевую полосатую или клетчатую расцветку, - в качестве торгового знака.

Создатель бренда изменил понимание того, чем может быть дорожный чемодан: постоянно облегчал конструкцию, создавал специальные сверхнадежные и компактные замки, размещал дополнительные ручки. Луи исследовал потребности путешественников, создавая новое наполнение дорожных кофров, отвечающее самым специфическим запросам. Например, им был созданы кофр-секретер, нетонущий чемодан, и круглая сумка шофера, размещаемая вместо запаски.

lv3

Высочайшее качество изготовления и материалов отделки нашли успех среди весьма обеспеченной публики. В 1854 году Луи Виттон открыл торговый дом в Париже. После его смерти в 1892 году дом возглавил сын Жорж Виттон, он же создал логотип компании с ромбами и четырехлистниками.

lv4

Жоржу принадлежит и изобретение первой сумки этой марки: ей стала парусиновая сумка для грязного белья, входившая в стандартный набор дорожного кофра и полюбившаяся путешественникам в коротких прогулках.

lv5

Жорж Виттон способствовал международному продвижению бренда, и вскоре фирменные бутики появились в ведущих туристических центрах – Нью-Йорке, Александрии, Бомбее, Буэнос- Айресе , а марка Луи Виттон стала ассоциироваться с предметами невероятной роскоши.