Корреспондент ART1 провел на прошедшей в Академии Художеств главной неделе моды в Петербурге несколько дней и выбрал самые важные моменты, из-за которых фестиваль можно считать выражением духа времени.

116_DSC_7810

В этот раз AFW разделили на две части. До пятницы – демонстрация достижений российских и мировых дизайнеров. Потом – Market, много-много лотков с более доступной – в первую очередь, с точки зрения цены – одеждой, обувью, аксессуарами. До пятницы главным местом встреч был подиум, в выходные те, кто еще не устал, разбрелись меж торговых точек, изредка забегая на оставшиеся показы. Плюс лекции, презентации книг о моде и снова лекции, и снова презентации.

Главным героем – неожиданно для многих – стал Рома Желудь. Видеоблоггер и мастер интернет-пиара органично влился в показ марки Karzenta Сулеймана Аталя. Черный цвет, узкие брюки, широкие футболки – и главный герой нашего времени.

eloQUtaUK6c

Другая радость – показ осенне-зимней коллекции Walk Of Shame Андрея Артемова. В этот раз он посвятил ее фильму «Американская история ужасов». Девочек с метлой и айфонами не было, но что-то инфернальное во всем этом присутствовало. Полупрозрачные костюмы, пальто, которые застегиваются на спине и расстегиваются до самого низа. Короткие белые пальто скрывают черные кружева. Особенно странно это смотрелось на фоне реплик Античных скульптур.

О том, что последние пятнадцать лет мы только перемалываем находки мастеров прошлого, известно давно. Но сильнее всего это замечают те, кто следит за музыкой, и те, кто следит за модой. Вот, например, коллекция Артема Шумова: широкие рубашки поверх воротников пиджака, брюки с лампасами. Или Esme Vie с дизайнером Юлией Войтенко: они давным-давно прославились на западе, благодаря своим деликатным, без вызывающих элементов, коллекциям, которые воспроизводят эстетику женского костюма 50-х и 60-х. Или, к примеру, Villa Turgenev. Это даже не СССР, эти длиннопольные платья пришли к нам прямиком из XVIII-XIX века. Ничего лишнего, никаких ярких цветов – строгость и свет.

138_DSC_0885

Апофеозом ностальгии стал самый последний показ в воскресенье, на котором неделя моды и закончилась. Это была демонстрация ретроформы команды «Зенит» авторства все того же Артема Шумова. Показ был посвящен трем главным победам команды – в 1944, 1984 и 1999 годах. На заднем фоне демонстрировалась ностальгическая видеохроника, а тем временем по подиуму вышагивали молодые люди в длинных носках и шортах, в кедах, какие были популярны в послевоенное время, в форменных футболках с V-образным воротником. И снова кеды, и снова футболки – только уже спортивные, 80-х годов. И под занавес – преемственности ради – Лодыгин и Данни в современной форме «Зенита».