«Под маской жиголо» (Fading Gigolo). Режиссер: Джон Туртурро. В ролях: София Вергара, Шарон Стоун, Вуди Аллен, Лив Шрайбер, Джон Туртурро, Джилл Скотт, Макс Каселла, Боб Балабан, Ванесса Паради, Аида Туртурро, Майкл Бадалукко, Джина Кузьмина, Тоня Пинкинс, Ари Баркан, Аллен Льюис Рикман. США, 2013, 90 мин.

FADING GIGOLO

Разорившийся владелец бруклинского книжного магазина (Вуди Аллен) предлагает другу (Джон Туртурро), флористу и водопроводчику, подзаработать. Работа приятная, не пыльная. Один – сутенер, другой — секс-машина в руках богатых леди. Скромный флорист сомневается, но, принявшись за дело, вдруг понимает, что такого успеха вряд ли достиг бы в любой другой сфере. Все идет как по маслу, пока герой Аллена не решает вычесать вшей из головы сына у знакомой хасидки, овдовевшей красавицы. Она не просто отличный специалист по избавлению от неприятных насекомых, но еще и хороший человек. Мужские руки давно не касались ее ладно скроенного тела, она горюет молча, поскольку прибегнуть к решительным мерам не может. Мешает не столько свод религиозных правил, материнство и тоска по умершему мужу, сколько строгость еврейской общины в лицах бородатых дедов. Но главное – бдительность влюбленного в нее квартального полицейского.

«Под маской жиголо» вряд ли подпадает под жанр интеллектуальной комедии. По части изобретений саркастично-глубокомысленных историй Вуди Аллену нет равных. К счастью, Туртурро не претендует на победу в конкурсе «кто из нас двоих лучше», да и вообще не устраивает соревнований. Его новый фильм – лирическая зарисовка на тему фантазий юности, воплощенных в преклонном возрасте. Сам Туртурро – олицетворение обаяния в чистом виде, талант актера в нем всегда удивительным образом совмещался с талантом режиссера. А тут еще и хороший повод представился — собрать вокруг старых знакомых. Зритель тоже оказывается уместным гостем. Бывает, придешь на вечеринку и жаждешь напиться для смелости. А тут зашел в кинозал, взглянул на экран, и, ах, знакомые все лица. Шарон Стоун, все еще развратна и не теряет нюх на мужчин – у основного инстинкта есть вариации. Впрочем, Аллен познакомился с ней ближе при иных обстоятельствах: она дебютировала в его «Воспоминаниях о звездной пыли». Прошло тридцать лет – хорошая причина встретиться вновь. В роли главной чудо-женщины выступает Ванесса Паради в парике, которому отведена пара критичных замечаний. Промелькнет кузина Туртурро Аида (сложно забыть ее, узрев однажды «Любовь и сигареты»). Продемонстрирует свойства страсти хищница София Вергара.

Красные опавшие листья поздней осени рифмуются с шелестом упавшего на пол роскошного платья той или иной возрастной дивы. Солнечные блики играют на одухотворенном лице Ванессы Паради, словно намекая, что у нежности не может быть ярких, насыщенных оттенков. Сценарий явно был прописан лет сорок назад где-то в баре, когда кино в головах двух режиссеров еще только начиналось.

Вуди Аллен прыгает как козлик и нянчит темнокожих детей, Туртурро пускает в ход кошерные соль, воду и сахар; нью-йоркские парки манят, словно любимый бабушкин пирог. Несмотря на то что фильм переполнен соблазнами и разговорами о сексе, хочется сесть рядом со всеми этими милыми людьми и просто выпить чаю под многовековым дубом. К такому еще, знаете, обычно привязывают летящие качели. Нет-нет, и взмахнешь в небо, полет обещает быть во всех смыслах безопасным.