«Любовь – это идеальное преступление»  (L'amour est un crime parfait). Режиссеры: Арно Ларрье, Жан-Мари Ларрье. В ролях: Матье Амальрик, Карин Виар, Майвенн, Сара Форестье, Дени Подалиде. Франция, 2013.

film-1063-3

Марк, неудавшийся писатель и потрепанный ловелас, делит свое время между преподаванием литературы в Лозанне и длительными прогулками по красотам альпийской местности, где располагается симпатичный деревянный дом, в котором он живет вместе с сестрой Марианной. По непонятной причине (видимо, вследствие умения много и пафосно говорить), Марк постоянно окружен сходящими по нему с ума женщинами. Часть из них – его студентки, но вопросы этики героя не волнуют, и в его деревянном жилище оказывается то одна, то другая, что, помимо всего прочего, вызывает негативную реакцию Марианны, с которой у Марка явно не только родственная связь, и некоторое (впрочем, не особенно сильное) недовольство руководителя вуза. Однако относительно безоблачная жизнь заканчивается, когда после одной из таких поездок бесследно пропадает студентка Барбара (чье имя Марк благополучно не мог вспомнить наутро), и Марку приходится познакомиться не только с сующими везде свой нос полицейскими, но и с мачехой девушки – красавицей Анной, которая, как и все,  без памяти влюбляется в романтичного профессора.

Сюжет картины основан на книге (романе «Последствия» писателя Филиппа Джиана, которого очень любят экранизировать французские режиссеры), и, возможно, этим объясняются некоторые дыры и провисания: экранизации вообще часто выглядят так, будто для их создателей очевидно, что все зрители читали оригинальное произведение и, при необходимости, все вспомнят и додумают сами. В случае с этой лентой братьев Ларрье многое в сюжете непонятно, некоторые моменты нелогичны, а кое-какие совсем неестественны. Однако здесь не читавший книгу зритель может легко забыться, наблюдая эротические сцены, на которые режиссеры не поскупились, радуясь интерьерам современных коридоров и аудиторий Лозанны и старинного шале Марка и, конечно, любуясь альпийской природой. Белоснежные лощины и возвышенности, таинственные темные расселины,  петляющая среди гор живописная дорога, темно-зеленые сосны, сверкающий под солнцем снег: на безупречность этих явлений, в отличие от всего остального, всегда можно положиться.