Графдизайнер, чья студия разработала лого первого государственного поисковика, — о своей новой работе.

106978_900Наша студия разработала логотип для государственного поисковика «Спутник».

Подробности рабочего характера (кто и как заказал логотип, как проходила коммуникация) добавлю несколько позже. Они в данном случае очень важны, но сейчас только о дизайне.

Логотип Спутника — один из не слишком частых случаев в нашей практике, когда все было просчитано заранее и результат соответствует тому, о чем мы договаривались с партнерами.

Перед началом работы мы подробно обсудили с разработчиками поисковой системы все технические, маркетинговые и психологические требования к логотипу и составили «облако тегов», которому он должен соответствовать. Вот оно.

1. Простой. Ничего специально красивого. Поэтому геометрический гротеск.

2. Легко читаемый. В том числе при сильном уменьшении. Первоначально планировалось использовать совсем нейтральную версию.

107155_900

3. Достаточно плотный — без модного осветления штрихов, потому что должен производить впечатление надежности.

4. Современный без навязчивости. Использована лигатура «ут» — незаметный, но стопроцентно читаемый знак времени.

5. Заглавная и строчные. Это моя постоянная идея. Государство должно разговаривать с гражданами обычным языком, без КРИКА ЗАГЛАВНЫМИ. Вместе с тем, в данном случае нельзя использовать одни строчные: «спутник» — уже панибратство. Нужно обращение с чувством собственного достоинства.

6. Быстрое чтение. Использованы (кроме буквы С) только прямые штрихи с сильными диагоналями. Это повышает скорость считывания.

7. Ударная точка. Контрформа — силуэт спутника на первой букве и на фавиконе.

107520_900

Отдельно планировалась небольшая анимация всего логотипа или только фавикона при первой загрузке: спутник влетает в букву.

107973_900

Не знаю, будет ли эта идея реализована.

8. Синий цвет логотипа — спокойный и оптимистичный без надрыва. Логотип должен быть заметен, но не должен слишком оттягивать на себя внимание.

Все это было прописано еще на стадии переговоров и точно реализовано.

P.S. Логотип был разработан до «крымнаша». Это принципиально важно. Считаю, что сотрудничать с государством необходимо — кто его сможет поправить, если не разумные граждане. Особенно в стране, 80% населения которой не понимают, что такое демократия, свобода, уважение к слабым, не нуждаются ни в законах, ни в конституции. С таким большинством никакая революция не поможет — на место шила сядет мыло или наоборот. Остается терпеть и менять то и там, куда достают руки. Знак рубля. Логотип вот этот (сам поисковик, кстати, сделан из тех же побуждений). Но государство должно быть хоть как-то вменяемым. В данный момент такая разработка была бы невозможна для нашей студии. Сейчас время горизонтальных связей. Все, кто могут разговаривать, пусть разговаривают глаза в глаза — спокойно и терпеливо. Хватит с нас вертикалей.