Аукцион фотографии и графики прошел 15 мая в петербургской галерее Name Gallery, общие сборы которого составили около 400 тысяч рублей. Организаторами выступили сама галерея и команда энтузиастов Modernariat Auctions, ранее известная под именем «Аукцион современного искусства».

20. Кузнецов, Маслов Виктор Кузнецов, Олег Маслов. Камера Захар Коловский. Из серии «Римский карнавал». Бромсеребряная ручная печать, барит, 1/1. 1996. 43х27 см

В торгах участвовало 46 лотов петербургских художников и фотографов — исключение составил эстонский график Пеетер Аллик. Ведущими лотами аукциона организаторы назвали работы Олега Маслова и Виктора Кузнецова (фотография из серии «Римский карнавал», относящаяся к расцвету неоакадемизма), Бориса Михалёвкина (снимок «Путь в Ватикан», один из отпечатков которого хранится в Музее Ватикана), Соломона Россина (его «Этюд» 1966 года, написанный тушью, стал самой старой работой аукциона), Петра Швецова (авторская литография «Bristol Blenheim MKI» 2001 года).

Среди ценных лотов — снимки «Руслан и голова Антиноя» Евгения Мохорева, известного своей серией фотографий подростков «Смутный возраст», «Крым зимой» Виктора Щурова, пионера рекламной фотографии в Советского Союзе, гравюра на фанере Петра Белого — масштабный силуэт многоэтажного города.

Евгений Мохорев. Руслан и голова Антиноя. 2000. 45,5х45,5 см Евгений Мохорев. Руслан и голова Антиноя. 2000. 45,5х45,5 см

Стартовые цены на графику варьировались от 5 до 50 тысяч рублей, самый высокий эстимейт на графику — 90 тысяч рублей имела гравюра Петра Белого, так и оставшаяся непроданной. Старты на фотографию колебались ощутимо — от 4 до 90 тысяч рублей. Самый высокий эстимейт имела фотография Георгия Гурьянова «Аполлон» 1999 года — 140 тысяч рублей. Также высоко были оценены снимки Евгения Мохорева, Ольги Тобрелутс, Виктора Кузнецова и Олега Маслова (все по 60 тысяч рублей).

По итогам торгов было продано более 40 процентов представленных лотов. Некоторые лоты ушли по старту — снимки Константина Водяницкого, Александра Ляшко, Александра Петросяна, Алексея Зеленского, работы Андрея Рудьева, Александра Теребенина и Юрия Штапакова, а также высоко оцененные лоты, как, например, снимок Георгия Гурьянова.

Но на некоторые лоты участникам торгов удалось раскачать цены: на аппликации Александра Дашевского «Российский видеоарт: все жанры хороши, кроме скучного» (от 12 до 17 тысяч рублей) и Аси Маракулиной «Дивный новый мир» (от 5 до 6 тысяч рублей), тиражную литографию «Рокко и его братья» Владимира Шинкарёва (от 5 до 9 тысяч рублей), снимок Виктора Щурова из серии «Крым зимой» (от 5 до 20 тысяч рублей).

Александр Шишкин-Хокусай. Борьба с грязью. Фанера, перо, чернила, медь, светодиоды. 2013. 51х80 см Александр Шишкин-Хокусай. Борьба с грязью. Фанера, перо, чернила, медь, светодиоды. 2013. 51х80 см

Также с молотка ушли цифровой отпечаток на холсте Андрея Горбунова «Anya», небольшая литография Олега Котельникова «Площадь Восстания», снимок Бориса Михалёвкина «Путь в Ватикан», литография Ивана Сотникова и другие.

Общие сборы торгов составили около 400 тысяч рублей.

Состоявшийся аукцион фотографии и графики — первый опыт Name Gallery в проведении торгов и первый совместный проект с Modernariat Auctions, на счету которых уже семь успешно проведенных аукционов, большая часть из которых были благотворительными, как, например, торги в пользу галереи «Борей» или торги в поддержку различных благотворительных фондов. Организаторы предполагают продолжить сотрудничество и грядущей осенью организовать торги живописи и объектов.