На гастроли в Петербург приезжает Екатеринбургский ТанцТеатр со спектаклем «InTime 2». Это специально сделанная для уральского театра версия недавнего хита Пала Френака. ART1 публикует восемь фактов, которые необходимо знать об одном из главных французских хореографов, работающих с современным танцем.

frenak

1. Френаку 57, но он не попал в первую волну французского контемпорари – просто потому, что лишь в 25 лет перебрался в Париж из Будапешта. Возрастной и (поначалу) языковой барьер сразу и навсегда отодвинули его от «логики тусовки» - «ты талантлив, потому что признаешь талантливым меня». Френак – одиночка, не входящий ни в какие объединения.

2. Младший сын в семье, где было восемь детей, он с рождения мог слышать и говорить – при том что его родители были глухонемыми и в семье использовался язык жестов. Для того, чтобы ребенок получил обычное образование, его отправили в интернат; опыт этого учебного заведения, где одноклассники периодически пытались его травить, Френак использовал в 1993 году в спектакле «Доски», который принес ему европейскую известность.

3. Учителя в том же интернате позволяли подросткам смотреть фильмы Пазолини, Бергмана и Феллини – работы этих кинорежиссеров позже оказали существенное влияние на сочинения Френака.

IMG_8284

4. Френак, бравший уроки танцев в Будапеште, отправился в Париж, чтобы заниматься современным искусством – но компания, в которой он нашел работу, не могла помочь ему с рабочей визой. Он оставил ее и устроился в кабаре Мулен Руж, где быстро стал звездой местного масштаба – и, получив наконец документы, расстался с хорошо оплачиваемой работой ради поисков в контемпорари. Чисто эстрадные приемы, обдуманные с иронией и переформатированные, влились в его словарь.

5. Хореограф много лет жил в одном доме с Жилем Делезом, но понятия не имел, что философ, сочинения которого он знает чуть ли не наизусть и активно использует в работе, обитает на следующем этаже.

6. В спектаклях Пала Френака не бывает линейного сюжета – но тщательно прописаны отдельные картинки и обстоятельства; когда же артисты пробуют спросить у автора, что же он имел в виду, - хореограф никогда не отвечает. В «In Time 2» он выдает яркие сцены жизни сегодняшнего «потерянного поколения» - а «потерянным поколением» Френак считает людей, занимающихся лишь потреблением, но не творчеством.

IMG_8444

7. Жена Френака, Катерина, - профессиональный архитектор. Хореограф советуется с ней о том, как выстраивать пространство спектакля.

8. Френак часто использует в спектаклях обнаженную натуру – как восклицательный знак в и без того экспрессивном тексте. Но в работе для уральского театра он надел на того персонажа, что во Франции в одной из сцен оставался с голой задницей, трусы – опасаясь и властей, и реакции публики. Тем не менее «InTime 2» идет под грифом «18+»

Театр Комедии, 29 и 30 июня, 19.00