ART1 представляет новый клип группы Cats Park «In My Room». Дрим-поп и даунтемпо идеально сошлись с мистической атмосферой видео и поездками в никуда. Музыкальный руководитель Cats Park Алексей Андреев и режиссер Валерий Невин из творческой команды DOGS OF PASSION рассказывают о перипетиях съемки. Выражение «как кошка с собакой» - это не про них.

Cats Park: Алексей Андреев и Юлия Худякова в кадре.

 

По настроению, цветовой гамме, минималистичной картинке «In My Room» в чем-то повторяет ваше старое видео «Your Love is a Sin». Оба клипа снимал один и тот же режиссер?

Алексей Андреев: Над «In My Room» в этот раз мы работали с ребятами из DOGS OF PASSION. А некоторые сходства с «Your Love is a Sin» это лишь их реакция на музыку. Мы умышленно никак не вмешиваемся в сценарий и, уж тем более, в картинку. Нам интереснее видение и реакция художника на ту или иную песню. Работать с ребятами начали ещё в конце 2013 года, когда они снимали наш концерт в клубе «Море», там мы и познакомились. С их стороны всё было достаточно профессионально, вот и решили попробовать сделать что-то вместе ещё.

Валерий Невин: В DOGS OF PASSION предпочтение мы отдаем группам и исполнителям, при прослушивании которых не появляется желания оторвать себе уши и закопать их в ближайшем парке. С Cats Park  мы познакомились на съемках пилотных серий для совместного проекта с «Galernaya 20». Снимали On-The-Go, Яну Блиндер, Aanbreken и завершающей серией стал концерт Cats Park. Когда впервые встретились, оказалось, что с основателем группы, Лешей Андреевым, мы учились в одном университете на одном потоке. Он сказал: «О!». Я сказал: «О!». Поскольку мы оба не особо многословные люди, на этом наше бурное приветствие закончилось. В дальнейшем так и общались. Помолчим немного — и прекрасно друг друга поняли.

 

 

Были какие-то видео или фильмы, которые вы держали в голове как образец?

А.А. С нашей стороны никаких референсов не было. Абсолютно чистый лист бумаги! Обсуждали несколько концепций, в итоге пришли к тому, что вы видите.

В.Н. Я откровенный приверженец мельесовского кино. Мне нравится все сказочное, мистичное, фантастичное, загадочное. Для меня важна красота кадра, мне небезразлично как выглядят герои и в какой локации происходит действие снимаемого видео. Во многом поэтому совершенно не могу понять, хоть и без какого-либо осуждения, тягу многих режиссеров снимать короткометражки в безликих безвкусных квартирах, чернуху в грязных коммуналках и прочее. То есть, конечно, я понимаю, зачем они это снимают, какие цели преследуют, но совершенно не принимаю. Недавно в клипе одного отечественного исполнителя увидел совершенно страшную картину. Мало того, что каждый кадр клипа просто кошмарен по композиции, в одном из них я заметил абсолютно топорно замазанную вывеску, которую создатели клипа видеть не хотели. Боже, ну, потратьте чуть больше времени, подчистите нормально, зачем же так безалаберно и безвкусно к делу относиться.

Как проходила съемка? Какие моменты оказались самыми сложными в создании такой четкой картинки?

А.А. В съемке «In My Room» самым сложным моментом оказалась организация. Накануне намеченного дня мы узнали, что нам нужно находиться в городе. В итоге, все перенесли на раннее-раннее утро, судорожно придумывали всякие подмены и подмоги. Ребята со всем справились, а мы, отснявшись, мчались обратно в Петербург 150 километров в час с бешеным таксистом — он задолго до окончания съемок уже ждал нас и лишь мешался в кадре.

В.Н. Был момент, когда группа должна была срочно уезжать, их уже ждало такси. Сцену надо снять обязательно, а времени на то, чтобы выстроить кадр, нет напрочь. В кадре оказываются два дорожных знака, которые совершенно не подходят по стилистике, какая-то дурацкая реклама коттеджного поселка и, собственно, само такси, которое ждет группу. Кадр длится секунды три от силы, но на пост-продакшне провозились мы с ним долго — ничего из перечисленного в кадре вы не увидите. Этой чертой DOGS OF PASSION, признаться, гордятся. Если хоть что-то нам не нравится, кажется неуместным — даже если этого, кроме нас, никто не замечает — мы не поленимся и потратим лишнее время на то, чтобы достичь идеального с нашей точки зрения результата.

На данный момент это самый сложный клип, который нам довелось снимать. Теоретически, ничего сложного в нем не было, но на практике все пошло криво с самого начала и продолжалось до самого конца. Началось все с того, что в первый же день поиска локаций мы не вписались в поворот и влетели в какую-то закопанную в земле шпалу. Что она там делала — для меня загадка похлеще убийства Кеннеди. Никто не пострадал, слава богу. Сами понимаете, несколько неприятно начинать с аварии подготовку к клипу про путешествующие по дороге души людей.

 

Фото со съемки «In My Room». Валерий Невин и автогрип.

 

На съемках мои нервы чуть не уничтожил автогрип (крепление к автомобилю для камеры  — прим.ред.), который устанавливали непомерно долго. В итоге, мы отсняли с ним буквально несколько минут, а в клип вошли лишь три кадра. Да и прочих неожиданностей хватало. После очередной новости, что что-то там сорвалось, и надо срочно решать вопрос за несколько часов до съемки, я просто лег на диван, и у меня задергался глаз — и дергался еще месяца два.

Изначально клип планировался ярким и солнечным, несмотря на сюжет. Правда, в таких ситуациях питерская погода обычно говорит, «Бери, что дают, ничтожество». За один день мы испытали на себе и солнце, и шквальный ветер, и снег, и дождь. Разве что нашествия саранчи не было. Хотел бы поблагодарить всех, кто помогал нам в этих съемках, терпел жуткий холод и не очень удобные условия съемочного процесса.

Мне кажется, что видео жутковатое? Вроде ничего не происходит, а, на самом деле, такое шоссе в никуда?

А.А. Так у нас и музыка такая же — по-крайней мере, смеем полагать. В видео много тонких моментов, которые стоит раскрыть. Нужно посмотреть ещё ни один раз, уверен, потом вы без него спать не сможете.

В.Н. Тоже интересное мнение. Хотя, по-моему, каждый, кому мы показывали клип до премьеры, озвучивал какую-то новую трактовку. Иногда она мне нравилась даже больше, чем моя собственная. Вот если бы мы в итоге оставили в клипе крест, как было задумано по сценарию, вот тогда точно было бы жутко. А я все же хотел достичь эффекта грусти, но никак не мрачности.

Что происходит с героями клипа дальше?

А.А. Они продолжают быть вместе друг с другом, как и до этого. Возможно, они так и ездят по этой дороге в попытках добраться до нужной точки, которая уже недоступна...

В.Н. Путешествуют себе дальше по дорогам, да пугают ни в чем не повинных попутчиков.