Рука бога в последнее время играет без ошибок. В прошлом году Джонни Марр уже подкрепил делом статус иконы британского рока. Его второй сольный альбом «Playland», который должен появиться осенью, заставляет ожидать большего.

Джонни Марр нацелен на успех.

 

Джонни Марр выпустит второй сольный альбом «Playland» 7 октября. Среди икон, легенд и прочих святых британского рока ему принадлежит законное и наработанное до мозолей на пальцах место. Гитарист, стоявший за всеми песнями The Smiths и, фактически, изменивший лицо английской инди-музыки в 80-х, после распада группы долго предпочитал работать в сотрудничестве с другими артистами. Он записывался с Брайаном Ферри, участвовал в The The и Modest Mouse, играл в проекте Electronic с Бернардом Самнером из New Order. Как ни странно, желания или времени на самого себя у Марра — не только мастера гитары, но и исключительно одаренного мелодиста — не хватало до 2003-го. Тогда он собрал собственный полноценный коллектив The Healers. Первый блин, впрочем, оказался комковат, пусть и получил относительно благосклонную реакцию публики и критиков — за заслуги и попытки.

Ситуация изменилась в 2013-м, когда у Марра вышел блестящий сольник “The Messenger”. Гитарист, хотя и не придумал ничего сверхнового, выдал набор мускулистых и звонких песен, разом показав всем последователям и неофитам, кто на поле лучший футболист и откуда растут ноги у половины современной британской рок-музыки. В общем-то, на волне «возвращения» к 80-м, разогнавшейся в новом веке, ценность Марра как британской национальной гордости и иконы рок-стиля все время только росла. Премии за вклады и высшие места в списках лучших гитаристов современности он получал регулярно. Звание «богоподобного гения», выданное ему журналом NME вслед за альбомом, окончательно закрепило его позиции не только как ветерана-сессионщика, но и успешного сольного артиста на домашнем и американском рынке. Приглашения поучаствовать в сочинении саундтреков к фильмам «Начало» и «Новый человек-паук: высокое напряжение» выглядели признанием уже не только поклонников манчестерского инди, но большой музыкальной индустрии в целом.

 

 

По словам Джонни Марра, работа над «Playland» началась почти сразу после окончания записи предыдущего альбома — материал так и продолжал сочиняться. Обычными источниками вдохновения стали Лондон и Манчестер — это вполне понятно. Интереснее, что также Марр упоминает трактат Homo Ludens («Человек играющий»), написанный в 1938-м голландским культурологом Йоханом Хезинга — об игровых элементах в развитии и движении общества и культуры. Альбом будет издан на мэйджоре Warner и, для начала, подкреплен туром по Англии.