Алексея Девянина, a.k.a Pixelord, называют бит-манипулятором, его треки, в основном заточенные под бейс-направление — целый фонтан ритмов и звуков. Биты и сэмплы рассыпаются щедрой рукой, музыка для мозга дает подвигаться и ногам, а хитрые тембры не мешают мелодиям. В копилке Pixelord есть почетное упоминание от журнала The Wire, да и в целом за рубежом он уже давно стал одним из лиц нашей актуальной электроники. На следующей неделе Pixelord выпускает новый мини-альбом на канадском лэйбле Infinite Machine, а треки для ART1 он собирал между выступлением на первой российской вечеринке Boiler Room и рабочим путешествием в Китай. Математика и эклектика в плэйлисте идут рука об руку.

Pixelord. Мне бы в небо. Фото: Катарина Герритцен.

 

Pixelord:

В детстве я слушал много иностранного рэпа, поп-музыку типа Патриции Каас, Майкла Джексона, и меня вполне это устраивало. Но потом я познакомился с человеком, который дал мне горку кассет лейблов Warp и Ninja Tune. Наверное, это типичная история многих музыкантов: у всех был такой человек, который подсунул андеграундную электронику. И примерно 15 лет я оттачивал мастерство создания музыки, не будучи, тем временем, музыкантом. И, наверное, дальше буду изучать музыкально-звуковое дело: это постоянный процесс совершенствования скиллов. Современный музыкант — он как программист: создает и программирует трек, задает параметры, крутит ручки, соединяет штучки. "Music is math", как говорится в треке Boards of Canada.

К музыке у меня всегда было и будет серьезное отношение. Я знаю, что я люблю и что ненавижу. Есть определенные группы и стили, которые я не переношу, но не будем о них говорить. А люблю я яркие, сочные композиции, интересные и нескучные, которые застают тебя врасплох. Обожаю неожиданные ходы в треках, хотя, одновременно с этим, я очень часто слушаю дрон-эмбиент, спокойную обволакивающую музыку, шумы и всякое такое.

Cейчас музыка сама по себе — это скучно, всегда нужен контекст. В моем плэйлисте контекст это сам я, моя история, и то, что я думаю и высказываю. Мне самому интереснее слушать чей-то микс или плэйлист, когда читаешь интервью или сопроводительный текст, смотришь картинку которую человек нарисовал, например. Ну, и конечно, видео плюс музыка, музыка в контексте игры, в контексте выступления — это все имеет глубокий смысл сегодня. Хотя в детстве я слушал музыку просто в плеере, когда ехал на уроки, теперь такое происходит редко.

Это плэйлист о том, как эволюционировала современная электронная музыка, путешествуя по разным стилям и захватывая разные элементы из каждого. В итоге получилась такая bass music, как ее принято называть сейчас. Тут и техно, электро-лупы Randomer, и гаражики от Wallwork & RZR, и какие-то IDM-корни у Borealis. Отличный ремейк известного хита Lone, ремикс моего трека от VHS Logos и даже джангл-джук от Om Unit. Все эти треки и люди варятся в одной бэйс-каше и знают друг друга, хотя со стороны может показаться, что музыка очень разная. Вот такая эклектика торжествует в моей голове.

 

 

 

EP Pixelord «Polygon Fane» выходит 28 июля на лэйбле Infinite Machine.