Движения "Красивый Петербург" и "Питер без рекламы" подготовили открытое письмо губернатору города с просьбой взять под контроль незаконное размещение сомнительной рекламы на баннерах, асфальте, стенах домов. ART1 приводит отрывки из обращения.

 

2014_08_20_zloba_10

 

«Наш любимый город Санкт-Петербург тонет в море незаконной рекламы. Фасады и двери, столбы и дорожные знаки, водосточные трубы и остановки заросли густым слоем бумажных объявлений всех размеров и цветов. Тротуары испачканы незаконной рекламой так, что в некоторых местах под нанесенной злоумышленниками краской не видно асфальта и плитки. Огромное количество рекламных конструкций - виниловых баннеров, металлических стендов-раскладушек и даже крупных щитов установлены на улицах города незаконно.

Нарастающий с каждым годом объем этого "визуального мусора" приводит к тому, что город теряет свою строгую красоту, превращаясь в рекламный базар. Засилье незаконной рекламы мешает не только воспринимать красоту города, но и беспрепятственно передвигаться по тротуарам, а также ориентироваться в городе.

Мы, жители Санкт-Петербурга, участники движений "Красивый Петербург" и "Питер без рекламы", обращаемся именно к Вам, первому лицу города, потому что вопрос незаконной рекламы - давно уже не вопрос качественной работы дворников или полицейских. К сожалению, эта проблема не решается очередным поручением Комитету по благоустройству "усилить очистку улиц" или показательной поимкой нескольких нарушителей с наложением смешного штрафа в 1000 рублей.

«...»

Помимо эстетического вреда, незаконная реклама наносит моральный ущерб его жителям и гостям. Когда город покрыт бесконечными предложениями интим-услуг, наркотических смесей, “липовых” гостиничных чеков, предложений “возврата водительских прав”, сомнительных “кредитов” и других сообщений с неприкрытой криминальной составляющей, это способствует деградации морали и увеличению числа пострадавших от действий мошенников.

Мы неоднократно направляли обращения во все инстанции города, проводили показательные акции по очистке улиц. Органы городской администрации, в которые мы обращались - Комитет по благоустройству, Комитет по управлению городским имуществом, Комитет по печати и взаимодействию со СМИ, администрации районов отвечают нам отписками и ссылками на отсутствие полномочий и ресурсов.

Полиция ссылается на то, что ответственность за незаконное размещение рекламы в городе предусмотрена Законом об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге, а сотрудники полиции не имеют право составлять соответствующие протоколы в связи с вынесением 14.08.2013 года Верховным Судом Российской Федерации определения, содержащего разъяснения о порядке применения законодательства об административных правонарушениях.

Администрации районов имеют право наказывать, но не имеют возможности задерживать и устанавливать личность правонарушителей, поскольку к у них нет штата оперативных сотрудников. Полиция при этом имеет право задерживать и устанавливать личность, но не имеет право привлекать к ответственности.

«...»

Выход из этой ситуации есть. Существуют и уже применяются в России эффективные методы воздействия на недобропорядочных рекламодателей. Например, в Ростове-на-Дону и в Красноярске уже вводится, а в Московской области сейчас в процедуре законодательного закрепления следующая мера: номера телефонов, указанные в несанкционированной рекламе блокируются, в т.ч. непрерывными звонками робота. Подобный метод борьбы с незаконной рекламой показал свою высокую эффективность, так как делает ее размещение бессмысленной. При этом затраты на внедрение такой системы крайне незначительны по сравнению с ущербом от незаконной рекламы.

В связи с вышеизложенным, просим Вас:

1. Рассмотреть возможность использования в борьбе с нелегальной рекламой практики блокировки номеров телефонов и сайтов, указанных в несанкционированных объявлениях.

2. Поднять на законодательном уровне вопрос об устранении вышеупомянутого противоречия в законодательстве, лишающую полицию права привлекать к ответственности как рядовых распространителей незаконной рекламы, так и проводить расследования в отношении организаторов и рекламодателей.

3. Рассмотреть другие возможные решения данной проблемы. Таким решением могла бы быть организация ежедневного визуального контроля за состоянием улиц и пресечения нарушений специальными оперативными подразделениями районных администраций, привлечение к быстрой и эффективной очистке города на контрактной основе специализированных фирм».