В лагере поклонников Pink Floyd этой осенью ожидается большое оживление. Совсем недавно группа сообщила о записи новых/старых песен и грядущем альбоме. Роджер Уотерс, как выяснилось, подготовил мощный ответный удар. Премьера концертного фильма «Roger Waters: The Wall» состоится 6 сентября на международном кинофестивале в Торонто.

Роджер Уотерс во главе ударного отряда.

 

Концерты «The Wall Live Tour», проходившие с 2010-го по 2013-й годы, стали крупнейшим достижением за всю карьеру Роджера Уотерса отдельно от Pink Floyd. Гастроли, растянувшиеся более чем на 200 дат, получили многочисленные восторги и стали одними из самых прибыльных в истории концертной индустрии. 460 млн. долларов, которые они принесли, на сегодняшний день уступают только достижениям «360 Tour» U2  с 730 млн. долларов и «A Bigger Bang Tour» The Rolling Stones c 560 млн. Что касается концертов сольных артистов, то здесь Уотерс уверенно захватил первое место, обставив и Мадонну, и Брюса Спрингстина.

Реконструкция программы «The Wall», ограниченно показанной Pink Floyd в начале 80-х, была проведена с надлежащим вниманием. Если тогда замыслы и бюджеты еле-еле совпали, то в этот раз игра пошла по крупному. Общие расходы на постановку составили 60 млн. долларов, и отработан был каждый цент. Действо, по меньшей мере, ошеломляло: стена — в два раза больше, видео — живописнее, картинка — четче. Тем, кто видел концерты в России, есть что вспомнить. Чистейший звук в проблемном СКК и эффекты, заставлявшие публику наставлять мобильники на невидимый вертолет под потолком зала, десятки проекторов, укладывавших изображение в кирпичи с точностью до сантиметра и дававших 3D-иллюзии. Уотерс, и ранее не замелочившийся с программой Dark Side of the Moon, в случае со «Стеной» и вовсе сумел превзойти любые ожидания — эпохальные альбомы требуют эпохальных движений — и, заодно, вбросил дополнительного антивоенного пафоса.

Было логично предположить, что официальное видео «The Wall Live Tour» так или иначе появится — концерты были слишком уж хороши, чтобы остаться только фанатскими съемками в YouTube. В итоге, в ходе тура был снят целый фильм, предназначенный для показа в кинотеатрах. Естественно, обещан и DVD, но с размахом стены в полторы сотни метров экран, и в самом деле, хорошо бы иметь пошире.

 

 

И, вот, дело дошло до премьеры. Фильм «Roger Waters: The Wall», авторами которого указаны сам Уотерс и художественный директор тура Шон Эванс, с 6 сентября будет показываться на Международном кинофестивале в Торонто (TIFF). Концертную ленту на фестивале артист будет представлять лично. Директор TIFF Пирс Хэндлинг выпустил по этому поводу заявление. «The Wall» с момента выхода стал одним из классических рок-альбомов. Его популярность не уменьшается, а посыл актуален и в наши дни. Роджер Уотерс, впечатленный смертью отца и деда в двух мировых войнах, создал целый призыв разрушить стены, выстроенные из заблуждений и конфликтов. Фильм, который сам по себе является сильнейшей постановкой, оказывается для него дальнейшим исследованием — что «The Wall» означает сейчас, когда [Уотерс] выступает перед десятками тысяч поклонников. И это более глубокий взгляд на его личные мотивы, которые перекликаются и со столетием начала Первой мировой войны».

После гастролей «The Wall Live Tour», Роджер Уотерс вполне трезво оценивал возможности в будущем прыгнуть выше собственной головы. Сделать круче у него, скорее всего, уже вряд ли получится: возраст уже далеко не юношеский, а высказывавшееся им желание взять перерыв после разъездов по миру вполне объяснимо. Хотя выражение «сыграть как в последний раз» здесь оказывалось вполне к месту, петь прощальные песни Уотерс пока не собирается. Прошлой осенью он сообщил, что записывает новый сольник, который станет его первым альбомом со времен «Amused to Death» 1992-го года. Насколько растянется процесс, однако, сказать трудно. Бывший участник Pink Floyd известен, среди прочего, и своими долгостроями. Так, опера «Ca Ira» о французской революции сочинялась с 1987-го и была выпущена только в 2005-м.