Первый канал, незаконно использовавший в эфире работу арт-группы Doping-Pong «Салют» и получивший за это иск, проиграл суд в середине лета, но за нарушение авторских прав платить не пожелал и подал апелляцию. Новое судебное слушание назначено на 4 сентября.

2014_08_25_zloba_9 Doping-Pong. Салют. 2004

Картина «Салют», созданная лидером арт-группы Doping-Pong Димой Мишениным в 2004 году, год назад несколько раз в течение месяца появлялась в эфире Первого канала без указания имени автора и без его ведома. Об этом Дмитрию сообщили друзья. На письменные обращения представители телеканала не отреагировали, и художник подал иск в суд.

«Первый канал игнорировал все претензии арт-группы Doping-Pong вплоть до суда, — рассказывает Дмитрий Мишенин. — Ни на какие контакты не выходил ни с нами, ни с прессой. На суде его представители вели себя самонадеянно и не шли на мировое соглашение, которое сразу предложил судья, так как факт воровства и нарушения авторских прав изначально не вызывал никаких сомнений. Решение Останкинского суда в мою пользу Первый канал принял в штыки и с ним не согласился практически сразу. В чем я усматриваю неуважение не только к интеллектуальной собственности, но и к законам нашего государства. Поведение недостойное главного СМИ страны».

По результатам слушаний 5 июня Останкинский суд вынес решение в пользу Дмитрия Мишенина: Первый канал обязали возместить художнику моральный ущерб и выплатить компенсацию, которая, по словам Мишенина, должна была покрыть все расходы на различные нотариальные освидетельствования и гонорары адвокатам. «Цель данного суда — не денежная компенсация, а официальное признание Первого канала виновным в нарушении авторских прав и принесение его представителями извинений арт-группе Doping-Pong. Изначально до всех судов это и было единственное требование от автора», — говорит Дмитрий.

Новое слушание назначено на 4 сентября.

Дмитрий Мишенин и его студия известны как создатели стильных плакатов к Олимпийским играм в Сочи, изображения на которых многие сочли близкими нацистской эстетике. Мишенин и Doping-Pong заявили тогда, что «эстетика Олимпийских игр, эстетика красоты берет начало в античной Греции и преемниками этой эстетики красоты по праву можно считать Олимпиаду в Берлине 1936-го и Москве 1980 года».