Кавер-фестивали, проходящие в клубе «Космонавт», уже регулярно собирают народ послушать известные песни в исполнении петербургских инди-артистов. Организатор Cover Party, промоутер Яна Чудит, к своим мероприятиям относится не просто как к работе и иногда сама не упускает возможности  выпрыгнуть на сцену и тоже что-нибудь спеть. ART1 решил воспользоваться случаем и попросил Яну выбрать любимые песни, так или иначе, являющиеся каверами. Без Уитни Хьюстон, само собой, не обошлось.

Яна Чудит — с кавером. Фото: Александра Перова.

 

Яна Чудит:

Любовь к каверам — она у каждого, кто когда-то искал аккорды любимой песни и пытался подобрать их на гитаре. И у каждого, кто подпевает любимым исполнителям в душе. Я этим занималась с раннего детства, с расческой у зеркала и с вариациями на тему «Осеннего Джаза» Анжелики Варум на областном конкурсе песни. И вот уже 30 — а все пою чужое. Ну, не пишу я собственных песен, не выходит! Зато люблю пропускать через себя известные хиты. А еще больше — удивляться изобретательности других исполнителей. Ведь только кажется, что сделать кавер-версию просто, а на самом деле, это большой труд. Нужно отнестись с уважением к оригиналу, не подкачать и, в то же время, добавить что-то исключительно свое. Тогда у песни появляется новая жизнь, и это кавер, который может войти в историю.

В моем плэйлисте есть пара  кавер-версий, которые стали известнее оригиналов. Возможно, про «I Will Always Love You», бывшую кантри-балладой в исполнении Долли Партон, не знает только ленивый, а вот то, что «Nothing Compares 2 U» — кавер на Принса я сама обнаружила пару месяцев назад. Самые приятные кавер-находки — те, что совсем не узнать с первых нот. Например, в холле какого-то отеля я услышала версию песни «Maniac» джазового пианиста Якоба Карлзона (В оригинале синти-хит Майкла Сембелло из фильма «Танец-вспышка», 1983 — прим.ред.), то чуть не подпрыгнула на барном стуле, поняв что это за композиция. А еще люблю, когда откровенные «боевики» становятся балладами — и наоборот. Наглядный пример того, как одни и те же аккорды могут быть многофункциональными до неприличия. И то, что нот только семь — вообще не укладывается в голове.

 

Недавно посмотрела забавный и наивный фильм с Кирой Найтли о том, как ее, автора-песенника, находит неудачник-менеджер и записывает гениальный альбом («Хоть раз в жизни», 2013 — прим.ред.). Они там утверждают, что подборка любимых песен в айфоне/плеере/телефоне говорит о человеке  буквально все. В таком случае моя подборка просто кричит о том, что у меня вечно меняется настроение — от танцев под Beyonce до наматывания соплей под Radiohead. И никакой стабильности и смущения в целом: Кристина Орбакайте с «Позови меня» приятно соседствует в одной папке с «Let's Dance» Дэвида Боуи. Такая же беспринципность в подборе репертуара, кстати, и на Cover Party: никаких заранее заданных тем. Все поют что хотят.

 

 

 

Cover Party, 1 сентября, клуб «Космонавт».

Участники: Pethole, «Шамрай», Vougal, Оля Бравина, «Дунаевский Orchestra», Kopengagen.