Урбанист Александр Минаков, архитекторы Ирина и Илья Филимоновы предложили свой проект освоения Обводного канала и внесли поправки в Генплан города.

2014_09_02_zloba_5

Эксперт по качеству городской среды Александр Минаков, архитекторы Илья Филимонов и Ирина Филимонова (архитектурная студия студия 2xIF) разработали альтернативный вариант развития Обводного канала в границах Екатерингофского округа (между улицами Циолковского и Степана Разина). Изображения их плана можно посмотреть здесь. Они предлагают не убивать канал в угоду бесконечно растущему автомобильному трафику, а последовать примеру европейских городов и сделать точкой сбалансированного развития.

В июне этого года Александр Минаков, выдвинувший свою кандидатуру на пост депутата муниципального совета Екатерингофского округа, внес поправку в генплан Санкт-Петербурга, которая предлагает отменить неэффективный план городского правительства по созданию на Обводном «магистрали непрерывного движения». Минаков считает, что в стратегическом плане решение сделать из Обводного автостраду соответствует архаичным принципам градопланирования прошлого века и приводит в пример третье транспортное кольцо в Москве.

«Если всерьез делать здесь скоростную автомагистраль, то Обводный канал следовало бы засыпать или осушить, — говорит Минаков. — И это не фантазии — такие предложения были у правительства В.И.Матвиенко. В самом деле, для чего и для кого оставлять воду посередине, если нет судоходства, и не будет пешеходных набережных и газонов? Транспортный обход центра, безусловно, необходим, но его следовало бы протягивать южнее Обводного канала, не затрагивая жилые и общественные зоны, и это должна быть полноценная обособленная автострада, подключенная к ЗСД и со скоростным режимом 110 километров в час».

Всю проектную часть выполнили Ирина и Илья Филимоновы.

Илья Филимонов: «Мы не собираемся отказывать Обводному каналу в роли транспортной артерии, хотя он уже и не выполняет былой функции по обеспечению промышленного производства. Исторически сложилось, что большую часть транспортной нагрузки выполняет южная набережная. Здесь мы предлагаем сохранить многополосную городскую улицу, дополнительно пустить современный трамвай или троллейбус по выделенной линии, которая позволила бы петербуржцам передвигаться вдоль Обводного без пробок и связала все ключевые ветки метро. Это особенно актуально, так как в планах метрополитена до 2025 года нет ни кольца, ни полукольца.

При этом совершенно очевидно, что северная набережная в указанных границах – намного менее загружена транспортом. Именно здесь должна быть не магистраль, которая убьет остатки жизни, а привлекательное общественное пространство, которое эту жизнь будет стимулировать. Если наполнить набережную интересными и полезными функциями, то это пространство просто обречено на успех. Мы также понимаем, что трудно сделать все сразу, поэтому предполагаем поэтапность реализации проекта.

По нашему замыслу здесь найдется место всем группам пользователей – пешеходам, велосипедистам, водителям, детям на самокате и пенсионерам с собачкой, местным жителям и работникам офисов. Повысится капитализация недвижимости. Станет больше малого бизнеса, больше налогов - город только выиграет».

Основные пункты альтернативной концепции развития Обводного канала, предложенной Александром Минаковым и Ириной и Ильей Филимоновыми:

— создание системы пространств с их последующим разделением, исходя из времени суток, социальных групп и специфики их времяпрепровождения;

— формирование новой структуры набережной и задействование первых этажей зданий;

— расширение существующих пешеходных мостов;

— частичное задействование акватории Обводного канала;

— развитие набережной в нескольких уровнях;

— пуск скоростного трамвая вдоль канала от Лифляндской улицы и Старо-Петергофского проспекта до Балтийского вокзала, Московского проспекта и Лиговки, где уже есть выделенная линия трамваев.

Пока эти поправки в Генплан так и не рассматривались в городском правительстве: в сентябре состоятся новые слушания по этому вопросу.