Четверо музыкантов – венгерка Агнес Кертеш и итальянцы Оливия Центуриони, Джованни Барбати и Паскаль Лепоре – не могли покинуть Россию из-за случайного нарушения таможенных правил, пишет портал classicalmusic.ru, ссылаясь на slippedisc.com.

Агнес Кертеш Агнес Кертеш

Музыканты въехали в Россию через Москву для участия в Санкт-Петербургском фестивале Early Music. При въезде они не задекларировали свои инструменты. Закончив выступления, они двинулись в обратный путь, однако выяснилось, что российская таможня готова выпустить из страны музыкантов, но не их инструменты. В Санкт-Петербурге декларировать инструменты оказалось поздно.

Сотрудники таможенной службы не принимали к рассмотрению документы, подтверждающие права артистов на владение инструментами, поскольку они на иностранных языках. Сотрудники питерской таможни предложили отправить документы в Москву для оформления, однако москвичи по каким-то причинам отказали.

Сейчас ситуация разрешилась, как пишет Агнес Кертеш на своей странице в фейсбуке, благодаря Консульству Италии в Санкт-Петербурге и организаторам фестиваля Early Music.

Как пишет classicalmusic.ru, подобная ситуация не редкость на российской границе. Сотрудники российской таможни почти не обращают внимания на въезжающих с музыкальными инструментами, а информации о том, что эти инструменты нужно в обязательном порядке декларировать, на въезде нет, или она размещена незаметно. Проблемы на выезде из России часто возникают у иностранцев, которые не имеют привычного любому российскому музыканту паспорта на музыкальный инструмент и не догадались задекларировать свою собственность на въезде.

Кроме того, по инициативе Таможенной службы РФ с 1 июня 2014 года должность таможенного эксперта по культурным ценностям упразднена во всех аэропортах страны. Теперь те, кто захочет ввезти в РФ музыкальный инструмент (включая иностранцев) временно, постоянно, для концерта или даже просто транзитом, должны оставить его на таможенном складе и пытаться привезти в аэропорт эксперта от Министерства культуры (или другого эксперта – информация противоречивая) для проведения экспертизы, что займет непонятное количество времени. Только после этого инструмент возможно будет забрать с таможенного склада. Схожие проблемы испытывают сейчас музыканты в США, куда, из-за ограничений на ввоз слоновой кости, сложно или невозможно ввезти хороший смычок.