Группа Pur:Pur уже давно стала примером того, как на Украине делают сверхкачественный инди- и софисти-поп с долей джаза. Это музыка легкая, но не легковесная. Недавно Pur:Pur выпустили клип на сингл «Медведь» и отправились в тур — причем, в ноябре у себя дома это будут концерты с оркестром. Солистка группы Наташа Смирина рассказала ART1 о поиске ответов  на неудобные вопросы и, складывая плэйлист, предлагает внимательно слушать понравившуюся музыку.

Наташа Смирина. Чудо. В перьях.

 

Наташа Смирина:

Для меня знакомство с музыкой началось с джаза, когда мой любимый дедушка ставил пластинки Эллы Фитцджеральд, Луи Армстронга или Гленна Миллера и, весело подпевая и подтанцовывая, восклицал: «Вот это — настоящая музыка!» Мне было лет 6. Чуть позже я слушала пластинки Вертинского и наизусть выучила все романсы из кинофильма "Жестокий романс". Потом были всякие Backstreet Boys, N'Sync, Бритни Спирс, Spice Girls, Уитни Хьюстон, Pet Shop Boys, Queen — дикий винегрет. И все наизусть!

В 17 я пошла в вечернюю школу учиться петь. Тогда я слушала DJ Shadow, Бонобо, De Phazz, Джей-Джей Йоханссона, Дженис Джоплин, The Doors, писала стихотворения в стол, влюблялась на всю жизнь, хотела стать мультипликатором, изо всех сил старалась закончить Фармацевтический университет, читала Маркеса, Ремарка и Хэмингуэя, и не знала куда и как себя применить, чувствуя себя весьма бесполезной. Меня определили в группу академического вокала и у меня, конечно же, возник миллион вопросов по поводу того, как петь правильно. Но если бы вы увидели моего педагога, то поняли бы, что просвещение пытливой молодежи было не ее коньком, поэтому меня сразу невзлюбили за мои бесконечные «как?», «почему?» и «можно я по-своему спою?». Поскольку это чувство было взаимным, полгода спустя меня отчислили за «противный характер».

Интернет в то время еще не был развит, черпать информацию особо было неоткуда. Мне пришлось вернуться снова в музыкальную школу, на этот раз поступив в класс эстрадного вокала. Я задержалась на целых полтора года — и тоже была отчислена после бойкота, который я объявила на одном из праздников города, где нас заставили выступать с ужасными номерами. Я сказала, что не хочу больше принимать участие во всей этой жутчайшей самодеятельности. Мне хотелось петь, но как и с кем это делать я по прежнему не знала. Это продолжалось до тех пор, пока я не познакомилась с Женей Жебко (гитарист Pur:Pur — Прим.ред). Тогда я открыла для себя великих Radiohead, Бъорк, King Crimson, Broken Social Scene, Мешел Ндгеочелло, The Cinematic Orchestra… Вместе с Женей мы организовали фотостудию: днем работали, а по вечерам подбирали или сочиняли свои песни. Я узнала, что музыку можно не только слушать, но и делать.

 

 

Сегодня мы готовим программу и тур с оркестром, за плечами 4 альбома и множество концертов. Оглядываясь назад, я до сих пор удивляюсь тому, как все сложилось. Музыка для меня — это мечта, воплотившаяся в жизнь. Когда мне пишут, что наши песни помогли пережить сложные моменты, заставили снова поверить в хорошее, я до сих пор искренне удивляюсь и радуюсь, что я могу быть кому-то полезной. В свой плэйлист я добавила наш сингл «Медведь» — он полностью отражает наши будущие векторы и музыкальные вкусы. Я редко удовлетворена своими русскими текстами, но «Медведем» я довольна: он нежный и глубокий, огромный и светлый, как сказка на ночь, как колыбельная для взрослых и маленьких.

Мне немного сложно слушать музыку так, как это было раньше: полностью предаваясь эмоциям и переживаниям. Я могла включить, например, «Regen» The Cinematic Orchestra — и рыдать-рыдать-рыдать! Это, наверное, самая «плакательная» песня на Земле. Теперь часто приходится себя одергивать от мыслей «хм... а как это сделано?», «а что за дилэй на голосе?», «в каком размере играют» — и так далее. Более того, меня пугает безумное количество новых групп и новых альбомов, которое появляется на виртуальных витринах в сети. Каждый день какая-нибудь крутая команда радует своих слушателей свежим альбомом, а, в итоге, в плэйере гигабайты непрослушанной или наспех промотанной музыки. Ты ведь музыкант и, значит, должен быть в курсе. Прослушивание музыки превращается в какую-то гонку.

В последнее время я себя часто ловлю на мысли, что иногда даже вспомнить не могу, что я слушала, а что нет. А еще появляется ощущение, что все играют примерно одно и то же... Вот я и решила, что теперь , найдя музыку, которая нравится, буду ее «заслушивать до дыр». Как это было раньше, когда покупаешь на кассете или диске новый альбом и, пока не выучишь его весь, на другой даже не смотришь. Слушайте хорошую музыку на качественном звуке, проникая в замыслы, заложенные музыкантом в его творение. И оно будет открываться вам глубже и шире от каждого повторного прослушивания.

 

 

 

Санкт-Петербург, 19 сентября, «Биржа бар»

Москва, 20 сентября, Artefaq.