Инди-музыка из Центральной Европы, как правило, не настолько известна как английская или американская. Тем не менее, и здесь есть артисты, которые легко могут заткнуть за пояс своих коллег, задающих моду. Одна из лучших современных австрийских групп Velojet впервые заглядывает в Россию. В ее песнях найдется и психоделика разлива 60-х, и электроника, и гитарное инди. Лидер Velojet Рене Мюльбергер собрал для ART1 плэйлист и подчеркивает важность для музыки места и настроения. Все совпало.

Velojet (Рене Мюльбергер — первый слева). Окольцованы, околдованы.

 

Рене Мюльбергер:

Кажется, моя жизнь началась буквально в тот момент, когда отец подарил мне на десятилетие «Белый альбом» The Beatles. Насколько я помню, с тех пор меня и увлек мир музыки. По той или иной причине, меня особенно цепляли 60-е и 70-е. Почти всю юность я провел, мучая  свою первую электрогитару, в то время, как другие ребята предпочитали играть в футбол. Я начал сочинять песни примерно с 13 лет, фиксируя первые идеи на дешевый пластиковый магнитофон. Настроить гитару на октаву ниже ради того, чтобы записать партию баса для меня тогда было совершенно обычным делом. В то же время, для развлечения я начал играть и на ударных. Уже в 15 у меня была первая группа и даже гастроли в свободное от школы время — мы разогревали пару популярных немецких команд. В 17 я отправился в Вену и начал изучать джазовую гитару — и это была свобода: ты просто играешь и пишешь песни. Годами позже я собрал группу, которая, в итоге, оказалась самым моим крупным и долгоиграющим проектом за все время.

Velojet существуют уже 10 лет, и я исключительно рад, что мы с ребятами до сих пор вместе. Записи, гастроли — в основном, конечно, в Австрии. Но мы много играли в Германии, Швейцарии, Англии, Голландии, Эстонии, Бельгии… И, наконец, в приедем в Россию! Я очень люблю путешествовать — и чем дальше, тем лучше. Мы записали четыре альбома, последний из них, «Panorama» вышел в прошлом году. И сейчас — да, прямо сейчас, когда пишу эти слова — я работаю над песнями к новому EP. Квартира, в которой мы живем с басисткой Velojet Марлин, набита винтажной техникой — должен признать, есть во мне жилка коллекционера. Почти каждый день, едва проснувшись, я усаживаюсь за старый синтезатор и начинаю крутить ручки и играть со звуками. Не обязательно из этого занятия выходит что-то конкретное, для меня это просто подобие медитации. Когда наскучивает один инструмент, берешься за другой - как ребенок с игрушками. Но работа в группе время от времени все-таки оказывается вполне серьезным занятием.

 

 

По-моему, в музыке сейчас уже тяжело найти настоящие сокровища. Иногда я часами сижу, пытаясь выкопать что-нибудь особенное, что одновременно привлечет меня и подойдет под настроение. Я считаю, что есть музыка, которая всегда точно совпадает, допустим, с местом или временем суток. Это может оказаться и инструментальная электроника Тодда Терье, и шестидесятническая психоделика The Zombies. Например, я люблю слушать электронику во время долгих поездок на нашем стареньком микроавтобусе «фольксваген», или джаз 50-х пасмурным зимним днем в сельском доме.

Стиль Velojet понемногу менялся в течение десяти лет, что мы существуем. Появилось много хорошей музыки, которая, так или иначе, влияла на то, что я сочиняю или то, как мы играем на концертах. Например, мы очень любим MGMT, Tame Impala, The Flaming Lips, Foxygen — это только для начала. Новые песни мы записываем с Магнусом Хенрикссоном, который также продюсировал в Финляндии наш альбом «Panorama». Как видите, для нас музыка — это и удовольствие, и путешествия куда бы то ни было.

 

 

 

Velojet:

14 октября, Москва, «16 Тонн»

15 октября, Тамбов, «Новый город»

16 октября, Воронеж, «Барак О’Мама»

17 октября, Рязань, «Дом культуры».

18 октября, Петербург, Fish Fabrique Nouvelle