Фаворитами торгов стали работы Энди Уорхола «Тройной Элвис» и «Четыре Марлона». 

 

9, Warhol, Triple Elvis Энди Уорхол. Тройной Элвис. 1963

 

Суммарная выручка вечерних торгов «Послевоенное и современное искусство» нью-йоркского Christie's составила $852 887 тысяч. Этот аукцион стал самым прибыльным в истории вечерних торгов искусства этого периода. Работы Уорхола «Тройной Элвис» (1963) и «Четыре Марлона» (1966), фавориты торгов, ушли с молотка за $81,9 и $69,6 млн.

Покупатели со всего мира боролись за произведения абстрактных экспрессионистов, представителей поп-арта и современного искусства, включая работы таких художников, как Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн, Виллем де Кунинг, Мартин Киппенбергер, Сай Туомбли и Джефф Кунс.

На аукционе были представлены работы из значимых частных коллекций и важных организаций, включая такие, как Фонд Сая Туомбли, Фонд Линды Пейс, Коллекция Бергмана и доверительный фонд Лизы де Кунинг. Большинство произведений участвовало в одной или нескольких музейных выставках, в то время как более половины работ ранее никогда не появлялись на рынке. На торгах было установлено 11 новых мировых ценовых рекордов, три работы ушли за суммы выше $50 млн, 23 – дороже $10 млн и 69 – более $1 млн каждая.

 

Энди Уорхол. Четыре Марлона. 1966 Энди Уорхол. Четыре Марлона. 1966

 

«Тройного Элвиса» и «Четырех Марлонов» Уорхол специально создал для выставки в галерее Ferus. Эти работы были выставлены на продажу немецким банком German Westdeutsche Spielbanken GMBH & CO. KG. и ушли с молотка после борьбы ставок между восемью клиентами, участвовавшими в торгах по телефону, и несколькими покупателями в зале.

Полотно Эда Руши «Smash» – ранний пример революционной «словесной» живописи художника 1960-х годов – после четырехминутной борьбы между четырьмя коллекционерами ушло с молотка за $30 405 тысяч, установив мировой рекорд стоимости произведений художника.

Эд Руша. Smash. 1970-е Эд Руша. Smash. 1970-е

 

Выполненная в 1970 году работа Сая Туомбли «Без названия» из серии «школьных досок» была продана за рекордные $69 605 тысяч.

 

Сай Твомбли. Без названия. 1970 Сай Твомбли. Без названия. 1970

 

Наиболее высокий спрос в секции послевоенного искусства наблюдался на работу Мартина Киппенбергера «Без названия», нашедшую своего нового покупателя за рекордные для произведений художника $22 565 тысяч. Скульптура Джеффа Кунса из нержавеющей стали «Обезьяна из воздушных шаров (оранжевая)» была продана за $25 925 тысяч.

Синди Шерман Синди Шерман. Киномоменты без названия

 

 

Двадцать одна работа из знаменитой серии Синди Шерман «Киномоменты без названия» была продана за рекордные для произведений Шерман $6 773 тысяч.