В Главном штабе открылась выставка Фрэнсиса Бэкона, подготовленная Эрмитажем совместно с Центром изобразительных искусств Сейнсбери, Университет Восточной Англии. Картины из коллекции Лизы и Роберта Сейнсбери, первых меценатов Бэкона, были написаны в основном в 1950-х — начале 1960-х. Экспозицию дополняют вещи, книги и снимки из мастерской художника в Дублине, а также объекты из собрания Эрмитажа — египетское искусство, антики и живопись Веласкеса, Рембрандта, Матисса, Пикассо, скульптуры Микеланджело и Родена, призванные, по замыслу кураторов, создать некий бэконовский интертекст. Так, этюд к знаменитому кричащему «Папе Иннокентию X» Бэкона размещен рядом с вариантом оригинального портрета кисти Веласкеса, привезенным из коллекции лорда Дуро. По словам Пиотровского, «предполагалось создать диалог не столько с конкретными прототипами, сколько с типологически сходными и интересными картинами из коллекции Эрмитажа». В результате объектов вдохновения Бэкона в залах Главного штаба оказывается едва ли не больше, чем работ самого британца (всего в Эрмитаж их прибыло 13), и репрезентация музейной коллекции вкупе с просветительским порывом музея гасят тот эмоциональный пожар, который бэконовские полотна могли бы развести в залах Главного штаба. Тем не менее выставка стоит посещения, хотя бы потому, что в последний раз Фрэнсис Бэкон приезжал в Петербург в 1998 году и был представлен всего одной работой «Три штудии к распятию». Смотрите фоторепортаж Михаила Григорьева.