Официальный релиз нового альбома Мэрилина Мэнсона The Pale Emperor («Бледный император») состоялся на днях, однако в сети он оказался уже месяц назад.

 

1401x788-Unknown

 

Американские критики оценили альбом хорошо, британские — прохладней. Но почти все отметили, что Мэнсон вновь сосредоточился на мелодиях и запоминающихся припевах. Сам музыкант с гордостью говорит, что открыл для себя сочинительство блюза: «Блюз изменил подход к исполнению песен на альбоме. Мелодия говорит сама за себя».

Открывается пластинка откровенно блюзовой и, возможно, самой мощной песней на альбоме — Killing Strangers. Голос как будто повзрослевшего Мэнсона, смывшего грим с лица, запоминающийся рифф, текст со ссылкой на Оскара Уайльда — кажется, будто группа действительно нашла способ показать поклонникам нечто новое.

Увы, следующие треки мало что оставляют от первого впечатления. Практически уйдя от наследия Nine Inch Nails и индастриала, Мэнсон начал играть «папин рок», при этом оставшись в образе киберпанковского монстра. Удручающее зрелище представляет собой клип на Deep Six: оживающие пластиковые шланги, поглощающие человеческое тело, воспринимаются как ретро из девяностых, выглядят смешно и дешево. Похоже, Мэнсон начал стареть, так и не успев повзрослеть.

 

 

С формальной точки зрения претензий к альбому мало и, возможно, он понравится тем, кто не был поклонником Мэнсона в его лучшие годы. Но рвущегося нерва, сдерживаемой и прорывающейся ярости, зловещего шепота и отчаянного крика, вероятно, больше не будет.

Когда именем Мэнсона пугали домохозяек в Америке, в России его образ принимали как должное и с благодарностью: давай еще. В прошлом году культурная инерция заставила местных традиционалистов бороться с приехавшим на гастроли музыкантом. Напрасно: американский шоу-бизнес уже обсосал и выплюнул игрушечного монстра, чей срок годности по меркам общества потребления истек. Сегодняшний Мэнсон и его музыка — явления совершенно травоядные и вполне пригодные для семейного прослушивания.