Один из лучших проектов 1970-х авторства архитектора Александра Жука, терминал «Пулково-1» больше года находился на реконструкции. 

 

2015_02_03_8

 

В первую очередь изменения коснулись функциональной части здания, архитектурное решение осталось без изменений: знаменитые «пять стаканов» по-прежнему на месте, сообщает «Карповка». В итоге площадь терминала увеличилась в полтора раза, в частности за счет зон торговли и питания. Между уровнями постройки появились лифты и эскалаторы. Здание сателлита, находившееся в центре взлетной площадки, снесли, — это единственное кардинальное решение, принятое проектировщиками, компанией Grimshaw & Partners Ltd.

В здании теперь предусмотрено десять выходов для посадки в автобусы и восемь выходов к телетрапам. Большой зал регистрации превратился в торговую зону, образовалась зона ожидания: регистрацию и досмотр пассажиры будут проходить в главном здании аэропорта, а затем через переходную галерею, соединяющую два здания, будут попадать в обновленный терминал. Пропускная способность централизованного терминала должна вырасти до 17 млн пассажиров в год.

Работы стартовали около года назад, спустя сорок лет с момента открытия терминала. Его первоначальное планировочное решение, разработанное архитектором Александром Жуком, было инновационным: суть концепции заключалась в создании единого пространства центрального операционного зала с опорой на пять железобетонных коробов, они же «пять стаканов».

Свою работу терминал начнет завтра, 4 февраля. Тогда же в «Пулково-1» переведут рейсы авиакомпании «Россия», а в течение недели — все остальные внутренние рейсы. Инвестиции в реконструкцию составили 60 млн евро. Всего консорциум, в который входят правительство Петербурга, ОАО «Аэропорт Пулково», ООО «Воздушные ворота Северной столицы» и инвесторы, вложил в реконструкцию Пулково 1,2 млрд евро.

ART1 писал о терминале «Пулково-1» как о памятнике позднего модернизма в марте прошлого года, после начала реконструкции, здесь.