В Библиотеке книжной графики до 21 февраля открыт новый проект — выставка «Маяковский-манифест».

 

IMG_0160

 

 

Кураторы Михаил Карасик, главный современный теоретик и мастер книги художника, и Андрей Россомахин, историк русского авангарда, отталкивались от идеи, что слово Маяковского можно материализовать не только в виде книги или иллюстрации, но в форме некоего медиума, у которого есть десяток функциональных разновидностей— от декларации до досье, от бомбы до пощечины. Как идеи авангарда воплощались в материальных подборах Татлина (вспомним его упрек Малевичу в том, что на его идеях не посидишь), так язык Маяковского овеществляется художниками выставки. В определенном смысле этот проект о том, как текст может продолжаться в трехмерном пространстве галереи, которой уже успела стать Библиотека книжной графики, и как книга может быть всем — агиткой, арт-объектом и даже имитацией киноленты.

Представление о книге как об интимном, личном опыте «Маяковский-манифест» переворачивает с ног на голову. Гротеск здесь мешается с мистификацией, а призывность плаката — с техниками поп-арта. Тарас Сгибнев, к примеру, показывает «Лицо нашего времени»: шелкографские двухцветные портреты классиков на цветной бумаге, штемпели на которых предлагают либо «бросить их с парохода современности», либо признать «лицом нашего времени». Выставлен комикс Ильи Обухова по «Облаку в штанах» — 16-страничная черно-белая графическая поэма с автором в главной роли супе-героя, выпущенная в цветной обложке на манер классических марвеловских рисованных историй. Монтажный снимок Александра Джикии «Двое», облетевший уже, кажется, весь рунет, распечатан в огромном формате и висит на стене: Маяковский и Фрида изображены парочкой отвязных убийц-революционеров, в духе Бонни и Клайда. На вернисаже 6 февраля был наш фотокор Михаил Григорьев.

Подробнее о выставке писал Андрей Россомахин здесь и здесь. 

Подготовила Ольга Рябухина