Брюс Науман, Риркрит Тиравания, феминистское подполье, Диана Арбус, баннерная живопись Арона Зинштейна — ART1 собрал интересные выставки и лекции ближайших дней. 

 

 

 

«Брюс Науман»

Арт-критик и культуролог Ирина Кулик об американском видеохудожнике

11 февраля в 19:00, фонд «Про Арте»

За свою почти 50-летнюю карьеру Брюс Науман перепробовал практически все техники contemporary art, и рассказать о нем на одной лекции кажется задачей непосильной. В 1960-е он обмазывал свое тело белой краской перед камерой, фотографировал себя «в виде фонтана» и экспериментировал с языком в неоновых надписях, поминая Витгенштейна и Фуко. В 70-е Науман начал работать с пространством, создавая гигантские жуткие инсталляции-коридоры, а в конце 80-х делал скульптуры из чучел животных. Мировое признание настигло художника в конце 90-х, когда на Венецианской биеннале 1999 года его наградили за вклад в искусство, а в 2009 году павильон США в Венеции, где была представлена ретроспектива Наумана, получил «Золотого льва».

Регистрация на лекцию открыта здесь.

 

 

«Социальный сюрреализм»

Ирина Кулик о том, что общего между дадаистами, Аланом Капроу и Риркритом Тираванией

12 февраля в 18:30 в фонде «Про Арте»

Термин «социальный сюрреализм», придуманный художником Джереми Деллером, — это такая новая форма карнавализации, о которой писал Бахтин. Сегодня с этой темой работают такие художники как Риркрит Тиравания и Пьер Юиг, которые преобразуют художественное пространство в территорию взаимодействия: вместо традиционной выставки в галерее устраивают ланч, угощая посетителей лапшой или рисом, а вместо канонического перформанса организуют вечеринку на районе.

Регистрация доступна здесь.

Реконструкция проекта Тиравании «Без названия (Бесплатно)» 1992 года в MoMA:

 

 

«А как же любовь?»

Феминистские мастерские имени Люси Липпард представляют

Выставка в Центре искусства и музыки на Невском, 20 открыта до 25 февраля

Выставка «А как же любовь?», организованная молодыми художницами и активистками Анастасией Вепревой, Полиной Заславской и Анной Терешкиной, полна личных историй, рассказанных в разных медиа — от видео до коллажа и стенгазеты. Хотя феминистскому искусству, традиции которого только начинают складываться в патриархальном отечестве, пока не хватает художественного отстранения, изучать весь этот затейливый архив духовных исканий молодой женщины занятно и увлекательно.

 

2015_02_10_3

 

 

«Город и загород»

Выставка баннерной живописи Арона Зинштейна в потерне Петропавловки

5 февраля – 3 марта 

Признанный петербургский живописец и график Арон Зинштейн (род. 1947) несколько лет назад попробовал использовать в качестве живописной основы старые рекламные баннеры, вписывая в композицию фрагменты полиграфического рисунка и тексты рекламных плакатов. При этом художник сохраняет оригинальные огромные размеры рекламных растяжек называет изобретенную им технику – «арт-баннер» или «баннерная живопись». На выставке покажут «арт-баннеры», созданные Зинштейном в 2012—2014 годах.

 

Арон Зинштейн. Лето. Озеро Барково. 2013 Арон Зинштейн. Лето. Озеро Барково. 2013

 

 

«“Человек-слон„ Дэвида Линча и фотографии Дианы Арбус»

Отчуждение и маргинальность в фотографии и кино

Лекция в Центре искусства и музыки на Невском, 20

12 февраля 18:00

Диана Арбус, Франческа Вудмен, Сибилле Бергеман вошли в историю фотографии как проводники в мир социальных маргиналов и людей, не похожих на большинство. Ирина Бойцова расскажет об их работах и о том, откуда у этих художников взялся интерес к теме человеческого отчуждения.

 

2015_02_11_2

 

 

Платон Петров. Персонификация. Китай

Живопись в галерее Navicula Artis

7 февраля — 8 марта

В основе живописных работ Платона Петрова — впечатления от поездки в Китай: небоскребы причудливым образом соединяются с идеями русского авангарда, а кубические объемы офисных центров и башен оказываются родственными геометрии Малевича.

 

Платон Петров. Китай. № 1. 2014 Платон Петров. Китай. № 1. 2014