Британская соул-дива Джесси Уэр завтра выступает в Петербурге впервые. Перед ней на сцену «A2» выйдет электронный дуэт Neon LightsART1 ждал приезда Джесси с лета 2012 года, когда впервые увидел клип «Running», где она появляется в черном платье, строгая и соблазнительная, выдает партии похлеще Уитни Хьюстон, да так прочувствованно, что мурашки бегут. Несмотря на успех, два выпущенных альбома, насыщенное музыкальное прошлое бэк-вокалистки проекта SBTRKT, у Уэр все только начинается, поэтому ART1 рассказывает, из чего состоит Джесси Уэр по состоянию на 2015 год. 

 

 

Юмор и жизнелюбие

После выхода первого альбома «Devotion» в 2012 году Джесси начали сравнивать с Sade, что не совсем справедливо: в Уэр, очень чувственной и сдержанной одновременно, есть витальность и энергия, чего нет у Sade, которая в каждой второй песне жалуется на жизнь и кручинится у окна.

Джесси грустить некогда и не о чем, она исполняет энергичный софисити-поп, который восходит к таким героям 1980-х как Simply Red и Prefab Sprout. По своему устройству эта музыка сложнее, чем просто «поп», при этом со слушателем она говорит о легкости бытия. Ее непосредственный месседж — поделиться жизнелюбием. В случае с Simply Red — с оттенком довольства и неспешности, в случае с Prefab Sprout — с чистой, юношеской энергией: весь их альбом «Steve McQueen» — это предчувствие больших приключений, а песня «Appetite» — не иначе как гимн музыки софисити. Джесси заимствует и роскошь, и любовь к жизни, добавляет актуального саунда, эстрадной выправки и чувства юмора: в то время как оторопевший зритель ловит каждое ее движение в том же «Running», она-то это не всерьез.

 

 

 

Командная работа

Джесси работает с целой командой изобретательных и увлеченных своим делом: Дэйв Окуму, чернокожий австрийско-британский продюсер и гитарист The Invisible, продумывал звучание «Devotion», в котором тонкие жанровые решения — соул, электроника, ритм-энд-блюз, хип-хоп — дополняют раскатистые барабаны, мрачные и глубокие басы и его собственный бэк-вокал.

Если первый альбом получил «черную прошивку», то «Tough Love» звучит прохладнее, на нем больше поп-баллад. Трудились над ним профессиональные, но не очень известные продюсеры и композиторы от поп-музыки: от Бенни Бланко (Бритни Спирс, Maroon 5, Кэти Перри) до Дева Хайнса, он же Blood Orange, а также локальные британские сингеры-сонгратеры. В этом смысле Джесси Уэр — «островная» девушка: ее сотрудничество пока не выходит за пределы родной страны — в отличие от популярности, которая настигла певицу на материке:

«Я очень популярна в Польше, — смеется Уэр. — Когда я туда приезжаю, ко мне приставляют четверых охранников». По приглашению она выступала в польской версии шоу талантов «X-Factor», где вместе с местным поклонником исполнила «Wildest Moments»: юноша, кажется, едва не умер от восторга. Эх, если бы в наших телешоу происходило что-то подобное.

 

 

 

«Соседская девчонка»

Образом Джесси, действительно, сложно не восхищаться. Она профессионально держится на сцене (сказывается многолетний опыт бэк-вокалистки), при этом она не высокомерна и бесконечно далека от машин по производству образов вроде Леди Гаги или Майли Сайрус. Она не так отчаянно-открыта, как Бьорк, не спешит оголиться, как Бейонсе, не собирает стадионы, как Хьюстон. Она хорошо воспитана и при всей строгости и изяществе в ней есть простота «соседской девчонки»: это становится понятно, если посмотреть ее бисайдовые видео и почитать интервью, в которых Джесси говорит о том, что играет в поп-звезду:

«Я хочу выглядеть шикарно и утонченно. На видео “Running„ мне хотелось задать тон, быть сногсшибательной. Я не иронизирую над своим образом, но и не отношусь к нему слишком серьезно. Мне просто весело, я стараюсь претвориться поп-звездой. По большей части это театр, потому что я постоянно должна перевоплощаться в кого-то, чтобы выступать на высшем уровне. Я как бы играю роль: вы видите определенно преувеличенную версию меня. Я обыкновенный, приземленный человек, но мне хочется, чтобы видео были зажигательными, поэтому приходится немного приукрашивать. Мне всегда нравились, как люди типа Гейс Джонс и Энни Леннокс показывали это в своих видео. Я далеко не самая стильная девушка, но я играю в переодевание, играю роль певицы».

 

 

 

Кейт Моросс

Образ Джесси, как ни странно, — дело рук одного человека по имени Кейт Моросс, 28-летнего британского дизайнера. Больше всего Моросс работает как график: ее портфолио под завязку набито афишами, логотипами, графическими стилями; она даже разработала четыре набора авторских шрифтов. Кроме этого, она снимает музыкальные видео, делает визуализаторы, которые исполнители пускают во время концертов, обложки пластинок и веб-сайты (сайт Джесси делала она).

Мороcс числится арт-дитектором не только у Джесси Уэр, но и у Сэма Смита, молодого британского певца, на днях взявшего «Грэмми» в трех номинациях, электронщиков «Disclosure», местного музфестиваля «Wild Life» и других британских музыкантов и звукозаписывающих компаний. Здесь можно послушать выступление Моросс на лондонском творческом симпозиуме «Here».

Большинство клипов Джесси делала Моросс, она же разработала ее логотип и изысканный лук. Как и Джесси Уэр, Кейт Моросс не спешит выходить за пределы Британии и целиком принадлежит локальной среде.

 

 

Джесси Уэр выступит в петербургском клубе «А2» 17 февраля в 20:00. Вечер начнут Neon Lights.