Фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту также получил приз за лучшую режиссуру, операторскую работу и лучший оригинальный сценарий.

 

Майкл Китон и Эдвард Нортон в «Бердмэне» Майкл Китон и Эдвард Нортон в «Бердмэне»

 

Работа Ричарда Линклейтера «Отрочество», за которую искренне болела редакция ART1, получила награду всего в одной номинации, хотя претендовала на шесть. Статуэтку взяла Патриция Аркетт, сыгравшая Оливию — мать Мейсона, как лучшая актриса второго плана.

 

Патриция Аркетт и Эллар Колтрейн в «Отрочестве» Патриция Аркетт и Эллар Колтрейн в «Отрочестве»

 

Лидерами по количеству номинаций были «Отель Гранд Будапешт» и «Бердмэн» — по девять у каждого, из которых последний получил четыре самых главных награды: лучший фильм, лучшая режиссура, операторская работа (Эммануэль Любецки) и оригинальный сценарий. Лента Уэса Андерсона также взяла четыре статуэтки: за работу художника-постановшика (Адам Штокхаузен, Анна Пиннок), дизайн костюмов, грим и прически и лучший оригинальный саундтрек.

 

Тильда Суинтон в фильме «Отель Гранд Будапешт» Тильда Суинтон в фильме «Отель Гранд Будапешт»

 

Напомним, что у «Бердмэна» уже есть множество наград других премий, среди которых «Золотой глобус» и несколько призов британской премии BAFTA.

«Оскар» за лучшую мужскую роль взял Эдди Редмэйн ("Вселенная Стивена Хокинга"), а Джулианна Мур, сыгравшая лингвистку, у которой прогрессирует болезнь Альцгеймера во «Все еще Элис», стала лучшей актрисой.

«Левиафан» Андрея Звягинцева проиграл польской «Иде» — фильму о памяти и Холокосте.

«Одержимость» получила лучшую мужскую роль второго плана (Дж.К. Симмонс), лучший монтаж и лучший звук.

По одной награде взяли «Интерстеллар» Кристофера Нолана — за визуальные эффекты и «Игра в имитацию» — за адаптированный сценарий.