Электронный проект Amor Entrave носит подзаголовок «по-хорошему странный екатеринбургский ансамбль» и состоит из одного человека — Андрея Оренштейна. Он умеючи компилирует не только аналоговые синтезаторы, драм-машину и металлофон, но и известные голоса и образы. К примеру, для записи последнего альбома «Настоящее» он пригласил Евгения Федорова, Илью Черта и рэпера Krussia.

Клип на песню «Корабли», записанную с Федоровым, на прошлой неделе представляли на colta.ru, а мы попросили Андрея, который, кстати, работает радиоведущим на екатеринбургском радио, рассказать о новой работе, составить плэйлист на выходные и прокомментировать треки.

 

IMG_7578-Lr-END-w Фото: Ира Прохорова

 

Андрей Оренштейн о своей новой работе:

«В “Настоящем„ я отказался от всяческих vst-синтезаторов и прочих виртуальных “железок„ и использовал исключительно то, что под рукой: несколько аналоговых синтезаторов, в том числе советский “Фаэми„, классическую драм-машину Roland TR-808, сэмплер, разнообразные процессоры эффектов, металлофон, бубны и шейкеры (где их не хватило, пришлось топать и хлопать). На альбоме я впервые так много сэмплировал виниловые пластинки, купленные мной на самых разных барахолках мира. Так на запись попали, к примеру, Pet Shop Boys, Хэрби Хэнкок, Вивальди, Бах, “Агата Кристи„ и Московский камерный хор.

Я вдохновлялся лирикой Николая Заболоцкого, трудами других обэриутов и магических реалистов. Лично мне кажется очень глупой тенденция, исходящая от многих отечественных инди-коллективов: состряпанные на коленке английские тексты и звук, принадлежащие другой эпохе и другой стране. Бродский, Вертинский, Набоков, Стругацкие, Балабанов, Свердловский и Ленинградский рок-клубы, журнал “Птюч„, питерские рюмочные — все это и многое-многое другое и есть наш культурный багаж. Странно это отрицать».

 

 

«На песне “Корабли„ появляется знаменитый баритон Евгения Федорова (Zorge/Optimistica Orchestra/ex-Tequilajazzz), с творчеством которого Amor Entrave роднит многое: несколько концертов в качестве старт-группы, мой ремикс на песню «Парашюты» Zorge и схожесть поэтических образов. Женя для меня — Учитель, на собственном примере доказавший, что музыка на русском языке может быть свежа, не вторична и может увлекать слушателя за собой в продолжительные и безумно интересные путешествия. И когда он согласился принять участие в записи песни, он исполнил одну мою давнюю и почти детскую мечту».

 

 

1. Guerre — See the birds

Невзрачный австралийский юноша, делающий музыку, в которой сердце властвует над разумом. Тот, впрочем, и не думает сопротивляться. Настолько, что лично я готов плакать от счастья на концерте в первом ряду.

2. Declan de Barra — Throw Your Arms around Me

Когда-то фронтмен великолепных Clann Zu, ныне бард и блоггер, и моя любимая песня о дружбе. Лелею мечту выпить с этим ирландцем чего-нибудь горячительного с его родины.

3. Sohn — Tempest

Автор главного альбома прошлого года для меня. По его словам, Sohn вдохновлялся небезызвестным альбомом «Kid A» и «неправильностью» аналоговых синтезаторов.

4. Lights Dim — Parades

Польский товарищ Марек выступает в жанре «саундтрек к неснятому кино». Не знаю, какое оно будет у вас — в моем я на лодке, плавно покачивающейся на волнах Влтавы в Праге, издалека наблюдаю за шумным праздником в старом городе.

5. Barbara Morgenstern — Come to Berlin (Telefon Tel Aviv Mix)

Телепорт Берлин — Тель-Авив. Рекомендуется слушать на повторе на протяжении всего путешествия. Просьба забывать свои вещи.

6. Billy Bragg — Greetings to the New Brunette

Я один из тех безнадежно больных, которые, прибыв в новое место, первым делом интересуются, где здесь барахолка с виниловыми пластинками, и найдя ее, пропадают на века. Вот одна из случайно купленных записей — 1986 год и, видимо, крестный отец King Krule. На гитаре, кстати, Джонни Марр.

7. Arrival — Простые слова

Увидел по телевизору исполнение этой песни году эдак в 1996-ом. Был заинтригован. Смешно, но в то время дворовый приятель безуспешно пытался подсадить меня на Depeche Mode. Мартину Гору ни за что «Солнышко в руках» и «Одинокую луну» не написать, а вот Дима Постовалов смог!

8. Tripmastaz — Roll Dat ( Loco Dice remix)

Андрей aka Tripmastaz — мой друг и соратник по всяким глупостям уже очень много лет. Еще большее количество лет он делает бескомпромиссно крутой грув. Его пример подтверждает, что можно выпускаться у Ричи Хоутина, заниматься своим успешным лейблом, летать на барбекю к Dj Sneak, играть диджей-сеты по всему миру и при этом в паспортной графе «место рождения» иметь слово «Челябинск».

9. Amor Entrave — Корабли (feat. Евгений Федоров)

Эту песню, ровно как и все остальное на альбоме «Настоящее» сочинял долго и старательно. Вариантами текста, как формулами, исписал толстую тетрадь, а случайно попавшая в руки пластинка Эннио Морриконе подошла «Кораблям» так, будто так и было задумано с самого начала.

10. Baths — Voyeur

Потрясающий персонаж, с какой стороны не посмотри. Меня в нем подкупает, с одной стороны, продуманный до мелочей звук, а с другой — открытость музыки и пофигизм гика, которому все эти мнения много лет до одного места.

11. Lucianblomkamp — Help Me Out

Почему-то большинство интересующей меня музыки и свежих идей в последнее время приходит из Австралии. Прямо вопрос вопросов: что они делают, чтобы было именно так. Послушайте — прекрасная вещь с мастерски выстроенной драматургией и при этот вполне себе поп-хит.

12. David Bowie & Pet Shop Boys — Hallo, Spaceboy

Этих джентельменов я настолько люблю, что не удержался и спел кусочек из этой песни в нашем с «Сансарой» сингле «Боуи». Там, кстати, интереснейшая история с постером еще была — поглядите как-нибудь.

13. The Parks — Поезда

Как услышал эту вещь на кассетном сборнике «Восточный удар» в 1999-м году, так и еду до сих пор в одном вагоне с музыкой Игоря Быстрова. И, скорее всего, из-за этих нескольких минут околоэмбиента передвигаться поездами люблю больше, чем самолетами.

 

 

14. Alpha Co & Amor Entrave — Follow Me

Вещь с совместного мини-альбома с екатеринбургским композитором и джазовым метром Виталием Владимировым и его этно-проектом. Помимо использования редчайших инструментов, пластинка примечательна тем, что вышла незамеченной отечественным слушателем на лейбле Ketama Records где-то между The Orb и Алексеем Архиповским.