«Бал в Мулен де ла Галетт» — одно из главных полотен Ренуара — приедет 18 марта из парижского музея Орсэ рамках цикла «Шедевры музеев мира в Эрмитаже» и пробудет в Петербурге до 7 июля.

 

Огюст Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт. 1876 Огюст Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт. 1876

 

Над картиной «Бал в Мулен де ла Галетт» Ренуар работал все лето 1876 года. Полотно впервые экспонировали на третьей выставке импрессионистов в 1877 году, и через два года его приобрел в свою коллекцию французский художник Гюстав Кайботт. Однако уже в 1894 году картина оказалась в собственности государства и перешла сначала Музею в Люксембургском саду, затем Лувру, а с 1986 года ее передали в Музей Орсе.

«Мулен де ла Галетт» — ресторан на вершине Монмартрского холма, который в хорошую погоду устраивал танцевальную площадку прямо на улице. Неподалеку от «Мулен де ла Галетт» Ренуар снимал студию. Художнику нравилась непринужденная обстановка ресторана и пестрая публика, и он написал эту картину с натуры, сидя под открытым небом и наблюдая за пестрой публикой.

«Бал в Мулен де ла Галетт» ценится за мастерское исполнение приема «рваного» света: Ренуару удалось изобразить отражение солнечных бликов, пробивающихся сквозь листву акаций, на лицах и одежде людей. Этот прием художник открыл годом раньше и успел применить всего в двух полотнах: в «Этюде» и «Качелях».

Картина начала привлекать интерес зрителей и критиков не сразу, но лишь после того, как появилась в экспозиции Люксембургского музея, побуждая Анри де Тулуз-Лотрека и юного Пабло Пикассо создавать собственные ее вариации.