Неизбывную любовь зрителя к повествовательному искусству трудно отрицать. Нарративная живопись легко отвечает на школярский вопрос: «Что хотел нам сказать автор?» — достаточно пересказать изображенный сюжет, и кое-что тут же становится ясно. Новая сборная выставка в Русском музее констатирует литературоцентричность визуальной культуры и предлагает не сопротивляться — и получать удовольствие.

«Новые рассказчики в русском искусстве» — это и монументальные сюжеты Гелия Коржева (четыре штуки на одной стене: от «Влюбленных» 1959 года до «Лишенной родительских прав» 2005 года), и повествовательная серия холстов и холстиков Елены Губановой и Ивана Говоркова про метель, и лубочные вещи Владлена Гаврильчика, и «Хулиган» Арефьева, с характерными головами-шарами, и, конечно, вещи Василия Голубева с надписями поверх, которые превращаются в воображении в целые короткометражные фильмы. В последнем зале расположились две работы «новейшего» рассказчика Григория Ющенко. На открытии он раздавал полиэтиленовые пакеты-майки с надписью фломастером: «Я купил бомбу» — тоже вполне себе сюжет. 

Смотрите краткий фоторепортаж Дмитрия Горячёва.