Проект японского художника, созданный для «Манифесты 10», теперь находится в собрании Эрмитажа.

 

Работа Моримуры в интерьере Зимнего дворца на «Манифесте 10». Фото: Михаил Григорьев Работа Моримуры в интерьере Зимнего дворца на «Манифесте 10». Фото: Михаил Григорьев

 

Специально для биеннале «Манифеста 10», которая проходила в Петербурге летом 2014 года, японский художник Ясумаса Моримура создал проект «Эрмитаж. 1941—2014». Это фотографии, на которых соединены два визуальных ряда: залы Эрмитажа во время блокады и музей в наши дни. Сам Моримура в образах ленинградских художников Веры Милютиной и Василия Кучумова, запечатлевших залы Эрмитажа во время блокады, становится проводником между прошлым и настоящим.

Ясумаса Моримура — современный японский художник, мастер апроприации. В этом смысле его можно сравнить с Владом Мамышевым-Монро: Моримура перевоплощается в разных художников, от Рембрандта и Эдуарда Мане до Фриды Кало и Синди Шерман.