Малевич, Балабанов, Вазарели и народная фотоикона в СССР — ART1 о том, куда сходить и что посмотреть в Петербурге на неделе.

 

 

«Оптические пространства Виктора Вазарели»

Классик оп-арта в музее Эрарта

17 апреля — 14 июня 

Виктор Вазарели (1906—1997) — вергерский художник, самый известный представитель оп-арта, создатель картин и принтов, кинетических объектов и абстрактных фильмов, которые объединяет стремление обмануть человеческое восприятие.

На выставке в Эрарте можно увидеть знаменитых зебр, созданных из монохромных линий, футболиста, разобранного на пиксели, многочисленные картины с трехмерным эффектом, предметы промышленного дизайна, живописный автопортрет мастера и коллаж «Космос» — единственное произведение искусства, побывавшее в космосе. Работа находилась на борту космического корабля «Союз Т-6» и на космической станции «Салют 7» в 1982 году.

 

Виктор Вазарели. Комета. Сериаграфия. 1971 Виктор Вазарели. Комета. Сериаграфия. 1971

 

 

«Народная фотоикона советского периода»

Выставка православного лубка советской эпохи в Библиотеке книжной графики

23 апреля — 8 мая. Вернисаж 22 апреля в 19:00

После Октябрьской революции 1917 года и вплоть до конца XX века Православная церковь в России была отделена от государства и преследовалась им, что обусловило уход религиозной жизни христиан в подполье: молитвословы переписывались в тонкие советские тетради, евангелия переплетали в обложки популярных книг, церковная утварь изготавливалась из подручных средств, иконы тиражировались фотографическим способом.

На выставке в Библиотеке книжной графики покажут фотоиконы, рукописные копии печатных изданий (книг, молитвословов, евангелий), церковную утварь из собрания петербургского художника и коллекционера Ивана Сотникова.

 

[slideshow id=840]

«Балабанов. Перекрестки»

Выставка в рамках I Балабановских чтений на Невском, 20

23 апреля — 10 мая 

Тотальная инсталляция о мире Балабанова-режиссера и Балабанова-человека представляет его взаимоотношения с литературой, людьми и временем. В центре композиции — письменный стол Алексея Балабанова и эскизы Надежды Васильевой к его неосуществленным фильмам. Ключ к прочтению работ Балабанова — литературные влияния — визуализированы в виде схемы-карты-коллажа, на которой тропы ведут от Самюэля Беккета и Уильяма Фолкнера к Николаю Лескову и Владимиру Набокову. Звуковое оформление выставки, созданное композитором Владимиром Ранневым, дополняет документальная хроника Петербурга.

 

PHOo7LFerKQ

 

 

«Человек упрощенный» 

Выставка фотографа Константина Водяницкого

С 22 апреля в галерее «Борей»

Серия «Homo Facilius» («Человек упрощенный») — это набор обработанных в графическом редакторе фотографий реальных людей, сделанных в ателье «Фото на документы» в городе Когалым летом 2014 года. Снимки сделаны на старую цифровую камеру с разрешением матрицы менее одного миллиона пикселей, сжаты до размера 3х4 пикселя и автоматически обработаны.

Посетители выставки смогут получить собственное «упрощенное» изображение, отослав автору на selbst_67@mail.ru фотографию с любого документа, удостоверяющего личность.

 

[slideshow id=841]

 

 

«Голова крестьянина»

Выставка одной картины Малевича в KGallery

24— 28 апреля

Картина Казимира Малевича, проданная год назад на Sotheby's за 2 миллиона фунтов стерлингов, приедет в Петербург на четыре дня.

«Голова крестьянина» — это этюд к монументальному полотну «Крестьянские похороны», которое считается безвозвратно утраченным. Малевич очень ценил эту работу и включил ее в первую выставку объединения «Ослиный хвост» (Москва, 1912), а затем в свою персональную ретроспективу «Казимир Малевич. Его путь от импрессионизма к супрематизму» (Москва, 1919). В 1927 году и этюд, и оконченный шедевр выставлялись в Берлине, и с тех пор о судьбе «Крестьянских похорон» ничего не известно, а «Голова крестьянина» — фактически все, что от осталось от монументального полотна.

 

_normal