В мае открылась россыпь интересных выставочных проектов: плакаты из нью-йоркской подземки, оммаж русскому авангарду Петра Белого, медиапейзажи Людмилы Беловой и еще много всего. Пока не началось лето, ART1 рассказывает про майские выставки, на которые еще можно успеть.

 

Underground Images

Плакаты из нью-йоркского метро

Новый музей, до 28 июня

Школа визуальных искусств в Нью-Йорке — это культовое место, воспитавшее не одно поколение талантливых графических дизайнеров. С самого своего основания в 1947 году ее преподаватели озадачились продвижением своего проекта. Одним из способов привлечь новых учеников стали яркие плакаты, развешенные в серой нью-йоркской подземке. В Новом музее выставили 50 самых крутых постеров, придуманных и нарисованных такими маститыми выпускниками (а впоследствии преподавателями) Школы визуальных искусств, как Мирко Илич, Стефан Сагмайстер, Джордж Черни и Милтон Глейзер — со-основатель New Yorkk Magazine и автор знаменитого лого I Heart New York. 

Интервью с героями выставки можно прочесть в свежем номере журнала «Проектор», который все-таки вышел после долгого перерыва. Выставка «Underground Images» открылась в рамках Петербургской Недели дизайна.

 

[slideshow id=847]

 

«Russ Land»

Фотографии по мотивам русских сказок в галерее Anna Nova

28 мая – 29 августа

Выставочный проект петербургского фотографа Юлдус Бахтиозиной, она же Uldus, создан по мотивам русских сказок: «Царевна лебедь», «Иван Царевич и жар птица», «Золотая рыбка» и других. Снимки серии «Russ Land» (к слову, сделанные на пленку без использования ретуши) станут частью первой фотокниги Uldus, которая выйдет в 2016 году. Все костюмы своих героев художница делала сама.

 

[slideshow id=848]

«Зубья»

Инсталляция Петра Белого в Музее русского авангарда

До 31 мая

Инсталляция Петра Белого «Зубья» представляет собой нечто вроде спиритического сеанса, во время которого должны явить себя духи художников русского авангарда. Зубчатый ронд циркулярной пилы бросает тень на круглый стол, за которым лет сто назад в доме Матюшина собирались русские футуристы — Алексей Крученых, Велимир Хлебников, Давид Бурлюк. На покосившейся кровати на подушке покоится шар — сон формалиста, а на стене — белый квадрат — воплощение чистоты супрематической мысли.

Кстати, мотив зубчатой окружности Петр Белый использовал и раньше в своих графических работах.

 

[slideshow id=849]

«Человек танцует танцы»

Графика художников Арт-студии при Психоневрологическом интернате №3 в Старом Петергофе

До 4 июня

Арт-студия при интернате существует с 2001 года. Сегодня ее посещает около 40 человек с особенностями в развитии. Среди основных техник художников студии — гуашь, пастель, тушь, акрил, пальчиковые краски, акварельная живопись, смешанные техники, монотипия. Работы художников студии экспонировались в Музее Ахматовой, «Борее», «Этажах», Мариинском дворце, в галерее «Митьки-ВХУТЕМАС», на «Манифесте-10» и в театре Байройт (Германия).

 

[slideshow id=850]

«Скорость исчезновения»

Медиапейзажи Людмилы Беловой в галерее Art Re.FLEX

До 12 июня

На выставке представлены мерцающая видеопроекция и серия фотографий сумеречных и неясных пейзажей. Художница реконструирует окружающее нас медиа-пространство, состоящее из множества экранов и экранчиков и непрерывных потоков информации, и вместе с тем исследует изменения, произошедшие в реалистическом пейзажном искусстве.

 

2015_05_28_9