Первый этап конкурса плакатов и видеороликов, организованного журналом «Как», был посвящен защите прав потребителей финансовых услуг.
Конкурс «ХочуМогуЗнаю» был объявлен в середине марта: профессиональным дизайнерам предлагалось понятным графическим языком проиллюстрировать важные правила финансового поведения в форме плакатов и видео-роликов.
Всего было получено около 314 работ из 47 городов России, Украины и Республики Беларусь. Больше всего работ пришло из шести городов России: Москва – 125 работ, Санкт-Петербург – 40, Саратов – 14, Таганрог – 13, Казань – 12, Красноярск – 10 работ. Все работы, прошедшие предварительный отбор, опубликованы на странице конкурса. Из их числа был сформирован шорт-лист, состоящий из 25 плакатов и 4 роликов.
В номинации «Плакат» победили:
1 место и главный приз — летний интенсив по графдизайну в Британской высшей школе дизайна — Екатерина Чуракова, Санкт-Петерубрг:
2 место — Вера Попова, Липецк:
3 место разделили четыре плаката.
1. Николай Недашковский, Андрей Головин, Виктор Фицнер и Мария Демченко, Санкт Петербург:
2. Алиса Дерягина, Омск:
3, 4. Надежда Андрианова, Москва:
В номинации «Видеоролик» 1 и 3 места не присуждались, 2 место заняли Мария Живилова и Дарья Шипунова из Екатеринбурга с видео «Кредитка-бандитка»:
Второй и третий этап конкурса пройдут летом и осенью 2015 года соответственно.
Конкурс «ХочуМогуЗнаю» проходит в рамках программы, инициированной Роспотребнадзром и Минфином России при поддержке Всемирного банка. Финальный отбор победителей отбирало жюри, в числе которого были: Анна Попова, глава Роспотребнадзора; Андрей Бокарёв, директор департамента международных финансовых отношений Минфина; Сорен Нельман, координатор социальных программ Всемирного банка в РФ; Ольга Томилова, региональный представитель CGAP по Восточной Европе и Центральной Азии; Мария Кумова, эксперт в области графического дизайна, издатель серии книг о графическом дизайне «КАК надо».