Всего каких-то 100 лет назад на месте, где сейчас располагается богемный "Ленинград-центр", был выставочный павильон садоводства, учрежденный самим Николаем II. С тех пор там по сути ничего не поменялось - на сцене развлекательного центра теперь выставляют не растения, а плоды людских талантов, попавшие сюда методом селекции.

ленинград

Ленинград-центр - заведение совсем молодое. Этой осенью оно открывает всего лишь второй сезон. Поэтому не удивительно, если вы о нем не слышали. В этом сезоне помимо обновленного шоу "Иллюзио", на сцене Ленинград-центра поставят программу "Фавориты луны" и устроят трибьют-концерт к 100-летию Эдит Пиаф. И второй сезон подряд, несмотря на кризис в стране, центр пытается держать планку "самый-самый" по многочисленным пунктам: "самый высокотехнологичный театр", "самая талантливая труппа" или "самый первый в России театр формата entertainment".

Впрочем, в новый развлекательный центр изначально был заложен золотой фундамент. К примеру, реставрацию здания, где кроме садоводческого павильона в царское время находился кинотеатр во время советское, контролировал архитектор, занимавшийся объектами Олимпийских игр в Барселоне. Дизайн интерьеров (помимо зрительного зала в центре есть еще ресторан, бары и выставочное пространство) придумывал чуть ли не сам Юдашкин. Театральным процессом руководит Феликс Михайлов, обладатель ТЭФИ и лучший постановщик страны, по мнению The Hollywood Reporter. Что уж и говорить, если в гардеробе ваше пальто принимают дамы в твидовых костюмах Chanel.

В "Ленинграде" ставят представления на стыке цирка, театра и современного танца. Этакий Cirque du Soleil, но с русскими корнями. К слову, артисты из этого же цирка в труппе тоже есть. Хотя кого у них только нет: и многократная чемпионка по танцам на шесте, и баскетболист-чеканщик, и победители всевозможных танцевальных и вокальных конкурсов на телевидении, и сибирский певец, владеющий горловым пением, и глухой танцор, и даже музыкант, играющий Nirvana на пиле. В какой-то момент невольно ощущаешь себя зрителем не в театре, а на записи телепередачи "Пять минут славы", где каждый показывает, кто во что горазд.

Примерно то же самое, причем одновременно с артистами, вытворяет техническое оборудование зала. Валит дым, мигают прожекторы, сверху падают светящиеся мячики, снизу выскакивает саксофонист, сбоку бегут моряки, а сцена и вовсе реально переворачивается вверх дном. Словом, какое-то атакующее вертиго.

Когда у вас много денег и большие возможности, когда вы, как тот шейх из мультфильма про золотую антилопу, все время хотите большего и только лучшего, впасть в избыточность очень просто. Хотя, как мы знаем, золотой в итоге оказывается не вершина, а середина. Гламуром, нарочитой элитарностью и желанием накормить публику только самым лучшим до отвала всегда грешила Москва, поэтому Ленинград-центр - это явление довольно не характерное для Петербурга. Впрочем, проект сам по себе московский, и, возможно, именно это многое объясняет. Но важно помнить, что переедание даже самых лучших продуктов может в итоге привести к несварению.

Изображения: leningradcenter.ru