В эти выходные в кинотеатрах бал правит страх: страх от "Багрового пика", страх "Прогулки" по канату, страх потерять "Родину" и страх перестать быть свободным, как "Мустанг".

 

Багровый пик

12 версий сценария, но зритель увидит только одну. Кажется, что Гильермо дель Торо вынашивал этот фильм ужасов всю жизнь, а на деле снял всего за три месяца. "Багровый пик" - без сомнения, самый ожидаемый хоррор года. И хотя, на первый взгляд, сюжет кажется довольно банальным (милая девушка, видящая призраков, переезжает в страшный старый дом на холме, где творится черт те что), интерес к картине подогревает не только известный режиссер, но и любопытный актерский состав. В него вошли Миа Васиковска, Том Хиддлстон и Джессика Честейн. Для последней это и вовсе не первый будоражащий хоррор в карьере.

"Багровый пик" примечателен и тем, что дель Торо на славу поработал над эстетикой, взяв за основу самый темный стиль - готику. Постараться пришлось не только костюмерам, но и всем тем, кому пришлось с нуля возводить на съемочной площадке зловещий дом, чей порог с наступлением зимы омывают ручьи крови. Надо сказать, фильм вышел в прокат очень вовремя, потому что зима-то уже близко.

Прогулка

Фильм, основанный на реальных событиях, - беспроигрышный вариант, а если он снят Робертом Земекисом ("Форест Гамп", "Назад в будущее") - тогда вдвойне. В основе фильма - история французского канатоходца Филиппа Пети. В 70-х он незаконно натянул трос на высоте 400 м прямо между башнями-близнецами тогда еще существовавшего торгового центра в сердце Нью-Йорка и прошел по нему без какой-либо страховки.

Роль канатоходца сыграл Джозеф Гордон-Левитт. Для съемок ему пришлось перенять у самого Пети не только умение ходить по канату, но и его французский акцент (жаль только русский дубляж убьет все старания актера). Несмотря на то, что кадры на крыше торгового центра на самом деле снимались на высоте чуть меньше четырех метров, акрофобы смогут оценить и этот риск.

Родина

Очередная работа режиссера "Бумера" и "Высоцкий. Спасибо, что живой", которая буквально бьет в лоб своим названием. Фильм о России, а точнее, о ее сыновьях (и дочерях), которые ищут спасения от Родины на далеком Гоа. Индия манит сюда всех, кто жаждет просветления, легкой жизни или просто запутался. В фильме есть все собирательные образы, которые только можно обозначить для современной России: и богатый папа, и избалованная им дочка, и простой, как дрова, сибиряк, и барыга.

При всей архетипичности "Родины" фильм, например, хвалит журнал "Сеанс": «Родина» забирается после просмотра под кожу, активируя все те неудобные темы, о которых не хочется думать и которые не упоминаются в фильме. Это работает так, поскольку в конечном счете каждый из зрителей «Родины» — ее же герой".

Мустанг

Фильм турецкого режиссера Денизы Гамзе Эргювен незаслуженно обойден во многих обзорах этой недели. Меж тем картина выдвинута в этом году от Франции на премию "Оскар" в номинации "Лучший иностранный фильм". При этом в копилке "Мустанга" уже есть две Золотые пальмовые ветви из Канн.

Пять сестер ведут обычную, по европейским меркам, жизнь: носят джинсы, общаются в школе с мальчиками и даже не замечают, насколько свободна их жизнь. Однажды они приходят домой и родители решают, что девочкам пора научиться жить по местным, турецким законам. Дом превращается в тюрьму. А будущее сулит скорое замужество по средневековым традициям. Но чувство свободы, которое девочки однажды уже ощущали, невозможно искоренить.