Дэниел Крейг в долгожданном "Джеймсе Бонде" готовится к финальной для себя схватке, Чулпан Хаматова перекрашивается в огненно-рыжую куклу, а Алексей Федорченко выпускает на экран арт-хаус-экшн про советскую революцию и малые народы.

 

007: Спектр

Очередное опасное путешествие Бонда ведет его в щупальца могущественной организации "Спектр", во главе которой стоит герой Кристофа Вальца. Новые гаджеты, новые женщины и новые тайны вокруг самой персоны агента 007 - все, что мы так любим в бондиане.

Это 24 фильм и четвертая роль Дэниела Крейга в качестве Джеймса Бонда. Многие предрекают, что она окажется для актера последней в этой франшизе. Зарубежные кинокритики утверждают, что на это намекает и сам сюжет нового фильма. В России с рецензиями на очередную часть про агента 007 пока глухо. Вероятно, журналистов связывают обязательства перед прокатчиком - не давать никаких отзывов до премьеры, которая состоится не в "киночетверг" как обычно, а в пятницу, 6 ноября.

Пока приходится довольствоваться текстами критиков из-за границы. Большая половина из них - положительные. Многие хвалят нового Бонда за реверансы в сторону фильмов, ставших классикой франшизы, за отказ от чрезмерной сентиментальности как в предыдущей части и за торжество таланта Крейга на посту агента 007. "Спустя четыре фильма ему удалось отыскать свой фирменный почерк", - с облегчением вздыхает кинокритик британского BBC.

 

 

Синдром Петрушки

У Пети с детства было две мании - куклы и огненно-рыжая девочка Лиза. С возрастом эти страсти лишь стали сильнее, пока одна из них не поглотила другую. Петя стал работать кукольником, витая в своих детских мечтах. Но девочка Лиза тоже выросла, и ее мечты стали резко отличаться от петиных. В итоге он делает ее копию в виде куклы, а потом пытается сделать куклу уже из самой Лизы. Такой иносказательный сюжет из жизни многих.

Этой своеобразной экранизацией одноименного бестселлера Дины Рубиной занялась российский режиссер Елена Хазанова. Она уже довольно долгое время живет в Швейцарии, и потому ее фильму присущ приятный европейский налет, не обремененный условностями российского арт-хаус кинематографа. При этом актерский состав - родной нам до боли, что делает "Синдром" вдвойне интереснее. Когда главные роли исполняют Хаматова и Миронов, хочется идти в кино, чтобы просто насладиться редкой отличной актерской игрой. И ведь не прогадаешь.

 

 

Ангелы революции

Фантасмагорическая "Миссия невыполнима" по-советски - так в очень общих чертах можно описать новый фильм Алексея Федорченко ("Овсянки", "Первые на Луне"). Герои фильма - пылкие защитники революции, которые отправляются в Казым нести в массы светлое будущее. Но наталкиваются на недоумение местных, привыкших жить совершенно другими понятиями о мире вообще.

Рецензия Елизаветы Разинкиной для ART1: "Романтизм революции разворачивается в фильме во всей своей уверенности, во всем неофитском сумасбродстве. Здесь церковь с легкой руки активиста превращается в крематорий (предстающий не иначе как новый храм). «Первый революционер» Иуда Искариот высится памятником на центральной площади. Воздушный шар сделан из звериных шкур и носит название «Наркомнебо», а в одной из сцен герои объясняются путем игры на терменвоксе — сугубо советском изобретении".