Tequilajazzz, Zorge и Optimystica Orchestra выйдут на цену клуба «А2» 21 ноября по случаю 50-летия их лидера, бас-гитариста, композитора и автора песен Евгения Федорова.

evgenij_fedorov

Первый и самый известный проект Федорова Tequilajazzz — один из ключевых альтернативных коллективов 1990-х. Основанная в 1993 году в Петербурге, Tequilajazzz выпустила шесть лонгплеев и проделала путь от хардкора и фанк-металла к собственному неповторимому звучанию. В нем смешались северный индастриал, ритмы босса-новы, городские шорохи и скрипы, шелест волны и фирменная федоровская лирика о ветрах лестниц, полбутылке октября, табаке и коньяке. Своего акме Tequilajazzz достигла на рубеже девяностых и нулевых, что подтверждают три первоклассных — и разных — пластинки: «Целлулоид» (1998), «150 миллиардов шагов» (1999) и «Выше осени» (2002). В 2010 году группа объявила о распаде и больше не играла вместе, за исключением реюнион-концерта в Москве по случаю 20-летия коллектива.

Optimystica Orchestra — другая грань Федорова-сочинителя. В этом составе он выступает как ценитель шестидесятнической эстрады, кул-джаза и босса-новы. В Optimystica Orchestra, кроме Федорова, играют музыканты групп Markscheider Kunst, «Сплин» и Spitfire. В этом году, спустя десять лет после своего дебюта, они обещают представить новую пластинку.

Третий проект Федорова Zorge продолжает идеи Tequilajazzz в новом составе: Дмитрий Зильперт из Tinavie, Митя Гольцман из DoReMi Orchestra, ударник Марк Оливер Лаубер. Вместе с Zorge Федоров запустил мультимедийный проект «Монголоид», который существует онлайн и включает анимацию, музыку и прозу Федорова и рассказывает о герое, занятом поисками собственного прошлого в постапокалиптическом портовом городе. К слову, на музыке Zorge не мог не сказаться обширный опыт Федорова-кинокомпозитора: характерная прозрачность многих песен группы как будто ненамеренно оставляет место для красочных фантазий слушателя. Ключевое отличие Zorge от Tequilajazzz — в пост-роковой мелодичности и раскатистости первых. Zorge не укоренен в городе и его мифологии, как «Текила», в его музыке больше воздуха и природного ландшафта. Об этом говорит и сам Евгений Федоров в интервью «Афише Воздуху»:

«Петербурга в песнях очень немного — сибирской природы, дальневосточных, северных, заполярных реалий там гораздо больше. Просто они прячутся за какими-то довольно банальными урбанистическими деталями, которые в песнях присутствуют, потому что мы сквозь них за всем наблюдаем и вспоминаем, а так все довольно сельскохозяйственное или, так скажем, геологическое. Один из моих предков — довольно известный сибирский геофизик, специалист по движениям тектонических плит. У меня есть его книжка, я ее периодически открываю, читаю, и хотя там сугубо сухой научный язык, написано в ней о том же, о чем в наших песнях поется время от времени. Об ощущениях маленького человека на огромном земном шаре (театральная пауза) — и о бренности всего сущего».

Грядущий мини-фестиваль — без преувеличения исключительная возможность услышать сразу все три проекта Евгения Федорова, без музыки которого Петербург не получил бы одного из самых необыкновенных музыкальных прочтений, а российская рок-сцена была бы совсем не той.

21 ноября, 20:00, клуб «А2»