Неделя и впрямь выдалась тяжелой даже для кинопроката. Что ни фильм, то кошмары. Что ни герой, то чудовище.

 

Виктор Франкенштейн

После сказочного Гарри Поттера Дэниэла Рэдклиффа манит всякая чертовщина и мистика. Новая актерская работа - и новый хоррор. На этот раз Рэдлиффу отведена роль помощника великого и ужасного Виктора Франкенштейна, создавшего в своей лаборатории чудовище, которое вряд ли спасет человечество. Хотя изначально планы ученого были именно такими.

Впрочем, Рэдклифф - не единственная приманка фильма. Гения, оживляющего мертвых, играет Джеймс МакЭвой. С ловкостью Ди Каприо он медленно, но верно сменяет милость на гнев, а благоразумие на безумие.

 

 

Макбет

Набирающая обороты мода на экранизации ("Виктор Франкенштейн", кстати, тоже одна из них), кажется, еще не достигла своего пика. Классика в качестве основы для сценария, похоже, - самый беспроигрышный вариант. Экранизация Джастина Курзеля бессмертной пьесы Уильяма Шекспира с многообещающим актерским составом - тому подтверждение. Если этого недостаточно, то вот вам еще номинация на Золотую пальмовую ветвь в Каннах 2015-го в придачу.

Макбета, одолеваемого ведьмами со своими предсказаниями о наследовании трона, играет Майкл Фассбендер. Критики еще в Каннах заявили в один голос, что актер будто бы родился для этой роли. Его несчастную супругу изображает Марион Котийяр, заменившую на своем посту Натали Портман, которая в самом начале вышла из проекта. Помимо актеров на руку фильму играет и сценография. В оригинальной пьесе (и, собственно, самой истории Макбета) события разворачиваются в мрачной Шотландии, где и прошла большая часть съемок Курзеля. Максимальное погружение в эпоху.

 

 

Визит

Шьямалана в последнее время принято ругать, мол, ужасы у него уже не те. Но, как заверяет Станислав Зельвенский, в этот раз критикам придется поостыть. Режиссер решил столкнуть в "Визите" максимальное количество стереотипов: и съемку на хэндикам, и мимимишных подростков, решивших навестить бабушку с дедушкой, и не менее милых старичков, которые не меньше внуков рады их каникулам и с пенсионным неистовством пекут пироги. Эта семейная идиллия уже сама по себе подразумевает, что как только на одинокий дом опустится тьма, карета превратится в тыкву, и сказочке конец.

Так оно и есть. С наступлением ночи бабуля превращается в образец неадеквата, дедуля не отстает. Дети в ужасе шлют депеши матери, которая, как выясняется, не будь дурой, еще в юности покинула отчий дом, но зачем-то позволила вернуться туда своим детям. В общем, как и полагается народному страшному эпосу, Баба-яга в итоге ласково предлагает присесть внучку на противень да проверить печку.

 

 

Убийца

Фильм от фильма не легче. Но вот еще один номинант на главный приз Каннского фестиваля этого года с довольно тривиальным названием. "Убийца" - новый тяжелый боевик Дени Вильнёва, где главного персонажа для большего драматизма играет женщина. Роль Эмили Блант, к слову, собирались на стадии утверждения сценария переписать под мужчину. Но Вильнёв был резко против.

В итоге весь ужас, который героиня Блант, будучи агентом ФБР, переживает в секретном логове наркокартеля наравне с мужиками, заставляет содрогнуться вдвойне. Вильнёв при этом не останавливается только на мученице. Он "приукрашивает" кадры прочими деталями, царящего здесь ультранасилия. Обезглавленные трупы, замурованные трупы, вот это вот все, и невозмутимые Бенисио Дель Торо и Джош Бролин. Хоть кто-то здесь должен сохранять спокойствие.

 

 

Райские кущи

Это современное переосмысление вневременной, как оказалось, пьесы "Утиная охота" Александра Вампилова, написанной еще в конце 60-х. Режиссер Александр Прошкин переносит в наши дни героя Зилова (Евгений Цыганов), лишнего человека эпохи, у которого есть все кроме счастья. Этот лишний человек даже сегодня слишком часто встречается на улицах, а иногда даже виден в отражении зеркала.

Среди положительных в целом рецензий в то же время встречается точное замечание Дмитрия Осташевского по поводу "Райских кущ": "Несмотря на такое видимое смещение акцентов в вампиловской истории, в фильме можно заметить и ряд советских реалий, которые словно забыли «подчистить». И несмотря на крепкий актерский состав (а это и Чулпан Хаматова, и Агриппина Стеклова), в целом возникает впечатление, что смотришь пьесу в среднем провинциальном театре".