На этой неделе кинотеатры заполонят фильмы сентиментальные и трагические. За инстинкт самосохранения ответит "В сердце моря", за человечность - "Шпионский мост", за лучшие юношеские чувства -  «Он - Дракон", а материнские слезы отольются в фильме "Ма Ма".

 

В сердце моря

У режиссера Рона Ховарда в карьере было все: и "Оскар", и "Золотая малина". Что достанется его новой картине, снятой по реальной истории позапрошлого века, - пока неизвестно. Известно только, что история некогда вдохновила Германа Мелвилла на написание романа "Моби Дик".

В 1819 году корабль под названием "Эссекс" отправляется из Штатов на китобой. Но обитатели моря тоже умеют мстить. Гигантский кашалот топит корабль, а команде предстоит выжить сначала в схватке с монстром, а затем в схватке с целым океаном, где морякам придется провести не один месяц на шлюпках.

Но главный вопрос даже не в том, как человеческому духу удастся перебороть собственные страхи, а смогут ли главные герои фильма смягчить не столько сердце моря, сколько сердце защитников животных, которые с гневом могут крикнуть участникам бойни китов: "И поделом!"

 

 

Шпионский мост

Адвокат Дьявола - пожалуй, не самое страшное, что может случиться с адвокатом. Если вам приходится примерить на себя эту профессию во времена Холодной войны, причем вашим подопечным становится советский шпион, а вы - американец, кажется, что в аду еще как на курорте. Но и это еще полбеды. Чтобы жизнь медом не казалась, вас нагружают еще одним делом. Во избежании ядерной войны, вам предстоит обменять советского пленного на вашего шпиона, пойманного в СССР. И это только 32 несчастья. 33-е: эта ваша миссия секретна и должна пройти на территории Восточного Берлина.

Пройти все эти круги ада режиссер Стивен Спилберг отправляет Тома Хэнкса, которому и предстоит сыграть этого самого адвоката. Если "Шпионский мост" номинируют на "Оскар" в этом году, кажется, у Хэнкса наметится третья золотая статуэтка за карьеру.

 

 

Он - Дракон

Некоторые критики уже прозвали фильм Индара Джендубаева российским ответом голливудским "Сумеркам". Русский эпос, правда, вносит свои коррективы в главную сюжетную линию. Вместо вампира - огнедышащий змей. Вместо скромной школьницы - не менее скромная княжна Мирослава (Мария Поезжаева) в кокошнике, расшитом жемчугами. У дракона, как и у вампира, оказывается местами доброе сердце, да и внешне он в итоге не такой уж и ужасный. На замену Роберту Паттинсону пришел не кто-нибудь, а сын главного Казановы с улиц разбитых фонарей - Матвей Лыков. Но любовь зла во все времена и эпосы.

Сердце кинокритика Бориса Иванова (Film.ru) и вовсе растаяло к российскому фэнтези после просмотра: "С какой стороны ни посмотри, «Сумерки» в сравнении с «Он – дракон» кажутся любительским спектаклем в сравнении с голливудским кино. Даже компьютерные эффекты в российской картине более убедительны. С точки зрения жанра это практически безупречное «женское» романтическое фэнтези. Другое дело, что фильм не делает никаких реверансов в сторону «мужского» кино, и поэтому в нем меньше экшена, чем даже в «Красавице и Чудовище». Но кто сказал, что кульминация любого кино о драконах должна сводиться к мясорубке?"

 

 

Ма Ма

Испанские фильмы - это в большинстве случаев семейные драмы, куда деваться. Новый фильм Хулио Медема не исключение. Главная героиня "Ма Мы" - конечно же, Пенелопа Крус, которая играет женщину с непростой судьбой. Однако такая судьба может поджидать каждую. У Магды (персонажа Крус) находят рак груди. Страшный диагноз осложняет тот факт, что у нее есть сын, которого она безумно любит, да и вообще на жизнь ей очень не наплевать.

Почти все два часа хронометража состоят из любви, ужаса и огромного желания жить и радоваться жизни, несмотря ни на что. В последнее время испанский кинематограф сместил фокус с сильных мужчин, на сильных женщин. И героиня Пенелопы Крус - его филигранный образец.