Триумфальное возвращение Сильвестра Сталлоне, рецензия Романа Волобуева на свой кинодебют и привет из далекого 1992 года - то, чем заполнится эта неделя в российских кинотеатрах.

 

Крид: Наследие Рокки

К легендарному Рокки Бальбоа приходит темнокожий парнишка, который уж слишком много знает о его боксерской карьере. Выясняется, что это не просто фанат, а сын самого первого противника Бальбоа на ринге - Апполо Крида. Соперничество, как мы знаем, перерастет в дружбу, а дружба передастся по наследству. Сын приходит к Рокки за помощью и просит его стать своим наставником в боях, однако сам Бальбоа не слишком рад такому повороту событий на старости лет.

Фильм Райана Куглера - очевидный ответ на вопрос о том, куда уходят легенды спорта, когда заниматься этим самым спортом уже неприлично. 69-летнего Сталлоне мучить очередным возвращением на ринг уже не то, что бы скучно, а не гуманно. К тому же зачем такие жертвы, когда утратив физическую форму, он в то же время отлично заматерел как актер. На это недвусмысленно намекает блестящий "Золотой глобус", который на этой неделе Сталлоне получил за роль в "Криде". Единственно правильный выбор сценаристов - сделать Рокки тренером - угодил не только поклонникам боксерской киноэпопеи, но и жюри премии.

 

 

Холодный фронт

Самый известный кинокритик "Афиши" Роман Волобуев, уйдя некогда из издания, решил лично окунуться в многократно обруганную индустрию с головой. Несколько лет назад он вел программу о кино на телевидении, потом ударился в написание сценариев для сериалов, а теперь вот собственными руками снял полнометражный фильм. "Холодный фронт" многие заранее начали хвалить (уж слишком Роман понимает толк в хорошем кино) и ждать. Ждать начали и те, кто уверен, что фильм с претензией на чисто европейское кино станет для Волобуева кармическим бумерангом за все те гадости, что кинокритик когда-то написал про кино отечественное.

Но журналист, а теперь еще и режиссер знает толк в злорадстве, поэтому опередив всех, на днях опубликовал разгромную (на самом деле, нет) рецензию на свой же фильм: "Осторожность — этот постоянный, ничем особо не спровоцированный взгляд через плечо — вообще по итогам оказывается главной чертой фильма. Даже в выборе жанра «Фронт» всю дорогу вальсирует между очевидными вариантами, так ни разу не перейдя с носочков на полную стопу. Прозрачная (до степени неразличимости) детективная линия, аккуратные обещания бытового хоррора ближе к концу, по-подростковому стыдливая эротика всю дорогу — для картины, в какой-то момент затрагивающей тему, ээээээ, неуправляемой страсти, последнее особенно странно".

 

 

Телохранитель

Винсент (Маттиас Шонартс), прошедший через Афган, мучается, как это часто бывает с военными, от призраков прошлого. На гражданке он становится телохранителем жены (Дайан Крюгер) одного богатого бизнесмена. Те же призраки превращают Винсента в настоящего параноика, которому видится опасность везде. Героине Крюгер такое положение дел не нравится, но, по законам жанра, главным персонажам фильма суждено друг в друга влюбиться. И название ленты, и ее сюжет что-то напоминают, неправда ли?

Флешбек одноименного фильма 1992 года с Уитни Хьюстон и Кевином Костнером не помешал в то же время номинировать новый фильм Алис Винокур на Каннском кинофестивале. Однако режиссер делает акцент не на любовной линии, а на главном герое, препарируя весь его внутренний мир детально. Впрочем, не все отечественные критики оценили желание Винокур снять фильм о мужчине так, как обычно мужчины снимают фильм о женщине.

Борис Иванов, Film.ru: "В «Телохранителе» так мало экшена, что его невозможно записать в триллеры или боевики – тем более что у Венсана нет «главного противника», и он сражается исключительно с однообразными и безымянными бандитами в масках, которые являются, чтобы похитить героиню Крюгер и ее сына. Но и к удачным разговорным драмам фильм не причислить, поскольку общение ведущих персонажей сводится к обмену базовыми фактами".