Два претендента на "Оскар", внезапно удачный российский ромком и незаслуженно ограниченная в прокате документалка - ART1 о главных кинопремьерах недели.

 

Джой

На экранах вновь нерушимый тандем из режиссера-сценариста Дэвида О. Рассела ("Афера по-американски" и "Мой парень - псих") и актеров Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. В "Джой" они встретятся, чтобы снова рассказать историю успеха. На этот раз драма разворачивается вокруг домохозяйки, избравшей себе чудо-швабру в качестве самоутверждения в этом жестоком мире. Что ж, пока Лоуренс в очередной раз светит самоутвердительный "Оскар" после "Золотого глобуса", критики не расслабляются и даже ругают очередную работу тандема.

Алиса Пономарева, The Hollywood Reporter: "Но сегодня, когда центральным персонажем самих «Звездных войн» становится девушка, а «Джессику Джонс» называют сериалом года во многом потому, что героиня шоу, несмотря на суперсилу, не стесняется ныть, плохо одеваться и часами смотреть в стену, «Джой» кажется лубочной картинкой, сделанной без души и впопыхах. Не спасает фильм и сценаристка Энни Мумоло, приложившая руку к комедии «Девичник в Вегасе»".

Игра на понижение

"Лучший фильм", "Лучший режиссер", "Лучший актер второго плана", "Лучший адаптированный сценарий" и "Лучший монтаж" - вот список номинаций на "Оскар", доставшихся "Игре на понижение" в этом году. Что-то похожее происходило и в 2014 году с фильмом "Волк с Уолл-Стрит" с Ди Каприо в главной роли. "Игра" - тоже фильм про удивительные финансовые махинации с блестящим актерским составом (Кристиан Бейл, Брэд Питт, Райан Гослинг, Стив Карелл). И если в "Волке" речь идет о человеке, который сам себя сделал, то в "Игре" - история о том, как кучка людей сделала (в плохом смысле слова) всю мировую экономику.

Борис Иванов, Film.ru: "И тем не менее «Игру на понижение» стоит увидеть. Не ради предсказуемых сюжетных поворотов и не ради финансовых разъяснений, которые можно бесплатно найти в Интернете, а ради того мощного заряда эмоций, которые авторы фильма вложили в «Игру». В то время как их предшественники в основном стремились просто разобраться в случившемся и разложить кризис по полочкам, создатели «Игры» кипят негодованием в адрес всех, кто подвел мировую экономику, и не стесняются эту ярость выражать".

Статус: Свободен

На фоне оскаровского проката на этой неделе романтическая комедия Павла Руминова о попытках молодого человека вернуть за неделю возлюбленную выглядит, как затерявшаяся в большом лесу милая девочка. Она, и правда, очень симпатичная, и всеми своими Данила Козловскими и Лизами Боярскими в главных ролях взывает к тому, чтобы на нее обратили внимание. И та же "Афиша", разглядев ее, вдруг взяла и заявила после просмотра о рождении отечественного ромкома.

Антон Долин, "Афиша Daily": "Обычно российские продюсеры просто берут звезду женского пола и звезду мужского пола, чтобы спарить на экране, никого (их самих в том числе) не спросив. О том, что такое загадочная голливудская «химия» в отношениях, никто не задумывается. Козловский и Боярская — как минимум актеры одного превосходного театра, МДТ под руководством Додина. Может, именно поэтому у них нет проблем с «химией»: вместе им хорошо, и даже более того — вместе им нормально, как старым друзьям или давно живущей вместе паре. А это и есть требуемый эффект".

Человек

В очень ограниченный прокат (всего в одном кинотеатре Петербурга) на этой неделе выходит документальная лента Янна Артюса-Бертрана "Человек". Меньше полугода назад картина открывала юбилейный кинофестиваль "Послание к человеку", поэтому у пропустивших показ еще есть шанс увидеть по-настоящему стоящую документалку с глобальным исследованием человечества как такового.

Отправившись со съемками в 60 стран мира Артюс-Бертран успел опросить более 2 тысяч человек. И каждый из них рассказывает на камеру о смысле своего существования и о том, что заставило их обрести этот смысл или потерять. В то же время фильм не ставит своей задачей ответить кому-то на главный вопрос бытия, но заставляет отыскать для себя путеводную ниточку.