На этой неделе мы поговорим о самом нетривиальном альбоме британцев The Clash – «Combat Rock» 1982 года, который поражает стилистической разнообразностью. Альбом понравится как любителям рока, так и любителям танцевальной музыки, соула, фанка, рэгги и даба.

 

 

 

 

 https://twitter.com/cheap_bid

 

 

 

The Clash… Как много в этом слове для сердца любителей панк-рока… И регги… и рокстеди, даба, пост-панка. Да и просто для сердец любителей хорошей музыки. Группа, которая никогда не зацикливалась на определенном стиле, несмотря на очевидный потенциальный успех в новом модном зарождающимся панк-роке. Группа, которая смело шла на эксперименты. Но отложим клишированные пиететы и поговорим о самом нетривиальном альбоме нетривиальной группы – Combat Rock, вышедшем в 1982 году. Последнем, записанном в оригинальном составе. 

Конец 70-х годов XX века изрыгнул нового музыкального монстра по имени панк-рок, столь пестрого и разнопланового уже в прологе своей истории – от продюсерского бойз-бэнда Sex Pistols, до предпочитавших дело слову Crass и Poison Girls. И слово «монстр» вовсе не несет негативных коннотаций. Да, естественно, в дальнейшем для некоторых знакомство с этим монстром обернулось трагедией (Дарби Крэш, The Germs), для других стало неотъемлемой частью жизни (Уотти Бьюкан, The Exploited ), а для некоторых и мощной денежной машиной (Билли Джо Армстронг, Green Day). Осознанно подкинув углей в мангал всевозможных прений, полемик, диспутов, раздоров и холиваров, я, аки Марти МакФлай, молниеносно перенесусь в 1981 год. 

The Clash записывают последний альбом в «золотом» составе: Джо Страммер – гитара, вокал; Пол Симонон – бас; Мик Джонс – гитара; Топпер Хидон – барабаны. Холодно встреченный критиками и общественностью предыдущий альбом Sandinista! (1980), полный экспериментов, не остужает инноваторский пыл музыкантов, и четверка решает продолжить жанровую инженерию по производству музыкальных гибридов – альбом Combat Rock. 

Музыканты сводят воедино даб, рэгги, фанк, элементы диско, соула, эмбиента, этнической музыки. К панк-року, и то с натяжкой, можно отнести открывающую альбом композицию Know Your Rights. Ведь Clash не могут отказаться от лозунгов. Если атмосфера предыдущих альбомов заносила слушателей в переулки Лондона, то Combat Rock будет наиболее органично звучать на пыльных дорогах или диких пляжах провинциальной Ямайки, Кубы или Гаити. Закройте глаза и послушайте 10 трек – Ghetto Defendent. Разве не кажется, что вы устало и лениво бредете по жаркой дороге из одной Ямайской деревушки в другую? А теперь включите седьмой трек – Overpowered by Funk. Теперь вы переноситесь на 800 километров к северу от побережья Ямайки. Вы – в модном клубе во Флориде. На вас – ярко-синий пиджак, цветная рубашка распахнута, клеши отлично продуваются, умопомрачительные бакенбарды внушают уважение густотой и пышностью, очки, золотая цепь, все, как нужно. Осторожно! За соседним столиком отдыхает Тони Монтана, он явно не в духе. В общем, вы попали в фильм «Лицо со шрамом» или игру GTA: Vice City. А композицию Should I Stay or Should I Go знают даже меломаны, далекие от рок-музыки. Песня звучала во многих фильмах, сингл с песней, вышедший незадолго до релиза альбома, прочно занял первую строчку в UK Singles Chart. А трек Red Angel Dragnet является предтечей речитатива. 

Альбом стилистически разнообразен. Он понравится как любителям рока, так и любителям танцевальной музыки, предложив каждому интересные решения и элементы. 

Combat Rock записывали с ноября 1981 по январь 1982 года в Нью-Йорке. Изначально продюсером выступил гитарист группы Мик Джонс. Однако его видение альбома вызвало разногласия в рядах коллектива. Мик хотел внести слишком много материала, которого хватило бы на двойной альбом. Из Британии был спешно выписан опытный продюсер Глин Джонс. Британец заново свел дорожки, сократил количество песен. Релиз альбома состоялся в 1982 году. Combat Rock триумфально занимает 2-е место в британском хит-параде. 

Спустя некоторое время случается фатальное для группы событие – за злоупотребления кокаином увольняют барабанщика Топпера Хидона. Затем изгоняется основатель Clash Мик Джонс. Группа записывает в экспериментальном составе Cut The Crap, который критики разнесли в пух и прах. Работа не понравилась и самим Clash, они в ужасе от содеянного. Спустя некоторое время они объявляют о распаде группы… 

Но мы останемся в 1981 году. О влиянии Combat Rock говорит тот факт, что после выхода альбома, пресса назвала Clash «единственной группой, которая имеет значение».

 

На прошлой неделе героем рубрики стал альбом Pink Floyd «The Piper at the Gates of Dawn»

 

 

 

Первая сторона:

 

Know Your Rights

 

Car Jamming

 

Should I Stay Or Should I Go

 

Rock The Casbah

 

Red Angel Dragnet

 

Straight to Hell

 

 

 

Вторая сторона:

 

Overpowered by Funk

 

Atom Tan

 

Sean Flynn

 

Ghetto Defendant

 

Inoculated City

 

Death is a Star

 

 

 

Джо Страммер – вокал, гитара.

 

Мик Джонс – гитара, бэк-вокал.

 

Пол Симонон – бас.

 

Мик Джонс – барабаны.

 

 

 

Записан: ноябрь 1981 – январь 1982 года.

 

Дата выпуска: 14 мая 1982 года.

 

Лейбл: CBS Records.