Хорошие мутанты, плохие мутанты, злые мутанты, древние мутанты и молодые мутанты – все мутанты мелькали на экране в новом фильме про мутантов.

 

 

Источник: twitter.com/albertcostaolot

 

 

 

«Супергеройское» кино – феноменальный жанр. Можно вставлять диалоги из одного фильма в другой, придумывать идентичные истории, спецэффекты и шутки. Ничего не изменится. Наверняка, у режиссеров фильмов есть памятка по созданию «супергеройского» кино. Самое время открывать школу и раздавать начинающим режиссерам картин про Бэтменов, Мстителей и Людей Икс канонический план, по которому снимаются такие ленты. Невзирая на качество, Супергерои в любом случае принесут многомиллионные сборы и армию фанатов.

 

ART1 побывал на премьере очередного фильма про баталии мутантов – «Люди Икс: Апокалипсис». Несмотря на ранний час буднего дня, зал был набит битком. Надо понимать, что эту картины ждали фанаты серии, и наверняка они не разочаровались. Ведь «Апокалипсис» содержит полный джентльменский набор приемов, обязательных для «супегеройского» кино – злой и всесильный антагонист, желающий уничтожить весь мир, бригада бравых суперпарней и супердевчонок, которые противостоят ему, «внезапные» повороты сюжета, эпическая музыка в эпических моментах и сопливая музыка – в сопливых, моднейший со времен «Матрицы» Bullet Time, вставляемый куда надо и куда не надо, хорошая шуточка раз в 20 минут и обязательные вариации на тему «Люк, я твой отец!».

 

Сюжет «Апокалипсиса» разворачивается в 1983 году – спустя 10 лет после баталий в фильме «Люди Икс: дни минувшего будущего». Голову Чарльза Ксавьер еще покрывает волосяной покров, которого (спойлеры! Спойлеры!) он лишится в финале картины. Зрителям показывают Эн Сабах Нура –  первого и мощного мутанта, ожидающего воскрешения со времен Древнего Египта. В один прекрасный день группа сектантов воскрешает Эн Сабах Нура и он начинает действовать. Не будем передавать все хитросплетения сюжета, однако «главный злодей» в этом фильме заслуживает уважения и понимания. За него даже начинаешь потихоньку болеть. Эн Сабах Нур – моралист, он осознает, что мир катится в пропасть, полон лжи, войн и ненависти. Он хочет намекнуть людям, что они не правы, наставить на путь истинный. Эн Сабах Нур (для друзей Нурик) решает уничтожить все человечество – это видимо и есть самый педагогичный метод перевоспитания. Нурик набирает команду – «четырех всадников Апокалипсиса» – мутантов, которые поддерживают его решение и присоединяются к педагогу. В знак благодарности Нурик усиливает мощь каждого из них (Ангел, Псайлок, Шторм и Магнето). Эн Сабах Нур выступает этаким антимилитаристом, революционером. Он кричит: «Никаких больше сверхдержав! Никакого больше оружия» и запускает весь ядерный арсенал планеты в космос. Все, нету больше никакой ядерной угрозы и гонок вооружений! Разве это плохо? Естественно, не всем по нраву план Нурика. Команда профессора Ксавьер вступает в схватку… вот только одна проблема – в рядах «четырех всадников Апокалипсиса» числится мощнейший Магнето, а для «окончательного решения человеческого вопроса» Эн Сабах Нуру нужно вселиться в профессора Ксавьер….

 

Фанаты картины не будут разочарованы. В «Апокалипсисе» более обширно раскрываются истории и тайны некоторых любимых персонажей. Естественно, фильм содержит огромнейшее количество ляпов, которые даже перечислять не стоит. Порадовал Ангел, который выступал в боях без правил в ГДР, а в свободное время бухал и слушал первый альбом Metallica. Именно под песню Four Horsemen Нурик делает предложение Ангелу вступить в отряд «всадников Апокалипсиса».

 

Нельзя не упомянуть диалоги. Которые тоже являются классикой масштабного «супегеройского кино». Чего только стоит такой диалог: « – Не ожидал тебя здесь увидеть. – Я тоже». Наверняка все тайны мастерства создания диалогов также записаны в памятке для режиссеров. А эндшпиль фильма целиком состоит из клишированных, штампованных выкриков, фраз и междометий. Один из них: (Не волнуйтесь насчет спойлеров, данные фразочки присутствуют почти в каждом супергеройском кино). «Я с тобой!», «Будь здесь!», «Помоги мне!», «Ты теперь мой!», «Умри!», «Все кончено!», «Ты не победишь!», «Мы потеряли его!», «Стой!» «Ты скажешь ему, что он твой отец?», «ААААААА!!!», «ОООООО!!!», «ААРРРРГГГГХХХ» и т. д.

 

Картина демонстрирует разрушения некоторых городов. Сиднейская опера складывается как карточный домик (мы тоже очень любим «штампы»). Но скажем прямо, до фильма-катастрофы «Апокалипсис» не дотягивает. Спецэффекты недотягивают, не столь масштабны. И вообще «экшна» как-то мало. Подобные фильмы как раз и вытягивают на «экшне». Происходящее на экране до неприличия предсказуемо и банально. Но опять же, жанр такой. Главный антагонист говорит классическим рычащим «демонским» голосом. А его лицо напоминает резиновую маску, которую забраковали еще на этапе подготовок к съемкам «Восставшего из ада» 1987 года.

 

Фильм на один раз. Для фанатов мутантов – «Апокалипсис» очередная часть любимой мыльной оперы про «Людей Икс». Помусолят, обсудят, может пару раз пересмотрят. Как последние «Звездные войны».