Корреспондент АRT1 делится впечатлениями от участия в рейве.

Фото Игоря Логвина

С 28 по 30 июля в Петербурге в третий раз организовали международный фестиваль электронной музыки и современного искусства Present Perfect. В этом году резиновые сапоги и дождевики стали верными спутниками спрятавшимся от непогоды за капюшонами участникам рейва. Танцующие с зонтиками наперевес корреспондент АRT1 и гости фестиваля доказали, что дождь и ветер не способны остановить настоящий отрыв.

Неформальным стартом фестиваля стал эфир голландского Red Light Radio в клубе «Танцплощадка», прошедший 27 июля. Официально Present Perfect открылся 28 июля с образовательного блока на острове «Новая Голландия». Гости рукотворного острова обсудили развитие клубной и музыкальной культуры и затем переместились на концерт-открытие во внутренний двор центра дизайна Artplay.

Во дворе, который впервые открыли для посетителей, прошел аудиовизуальный перфоманс. Саунд-продюсер Actress, индастриал-трио Clock DVA, электро-проект Dopplereffekt и разбавивший иностранную компанию петербургский продюсер Flaty выступили среди металлических промышленных каркасов. Участники утверждают, что странное сочетание оказалось гармоничным и даже уютным.

Основной площадкой фестиваля в третий раз стала территория Музея уличного искусства, принявшая гостей 29 июля. Участники Present Perfect вписались туда так же органично, как сам действующий завод соседствует с арт-экспозициями. Каждый сезон в Street Art Museum стартует со смены экспозиции: закрашенные граффити сменяются новыми произведениями. В этот раз над декорациями к пикнику работали 50 художников из 12 стран мира, которые оформили музей в революционной тематике. Стена цеха притворилась фасадом Зимнего дворца, площадь перед зданием перевоплотилась в Дворцовую, а место Александровской колонны занял надзирающий за танцорами Владимир Ильич. Столетие революции как-никак.

В этом году на 20-часовое музыкальное шоу приехали более 40 электронных музыкантов, для которых создали пять сцен. Площадок стало на одну больше, и все их обустроили по кругу — заблудиться было сложно. Плохая погода никак не повлияла на запланированные мероприятия: назло ливню облаченные в дождевики гости танцевали еще активнее, а организаторы старались еще больше. «Второй год подряд приезжая на Present Perfect, я удивляюсь тому, насколько внимательно может быть организован фестиваль. В этом году ребята достойно выдержали натиск непогоды», — заявил АRT1 участник фестиваля Артем Лапин.

За танцами на Main Stage, или Главной сцене, наблюдал вышеупомянутый Ленин — его памятник соседствовал с масштабными LED-экранами и отелями-капсулами для отдыха гостей, которые предоставил спонсор мероприятия, новый мессенджер Veon. На этой сцене выступили психоделик рок-ветеран из 60-х Silver Apples, ветераны интеллиджент драм-н-бейс музыки LTJ Bukem и MC Stamina, доминикано-немецкое трио Tikiaman w/ Scion и чикагцы Virgo Four с хаус-концертом.

Сцену Garden обустроили под заводской трубой при поддержке платформы TBRG OPEN — эта площадка стала самой стойкой и работала после девяти утра. Выступить в «зеленом оазисе» приехал квартет хедлайнеров фестиваля: Move D, The Black Madonna, Ben Ufo и James Dean Brown. Музыканты оценили зелень, привезенную для создания сцены из болота в Сестрорецке, а гости — тропическую атмосферу на танцполе. От ее жара под утро даже прекратился ливень, и наконец-то появилась возможность променять дождевик на солнечные очки.

На экспериментальной сцене Kontūr, окруженной старыми строительными лесами, гости слушали психоделический рок Silver Apple, группу «Утро», фриджазовых Juju & Jordash, экспериментальную Chikiss и подкреплялись китайской лапшой, фруктами и вегетарианскими блюдами. Организаторы объездили все крупные петербургские стройки, чтобы максимально сохранить стилистику вечного ремонта при организации сцены.

Самую мрачную площадку, Boiler Room, оформили в гетто-стилистике в бывшей заводской котельной. Антураж соответствовал музыке, которая играла на сцене во время 6-часового марафона: андеграундное техно, индастриал, джангл и гетто-тек от Special Request, DJ Godfather, Das Ding и Unit Moebius. Инсталляция с красными лазерами привносила свет в темное царство гетто-сцены, а закрытое пространство укрывало танцоров от проливного дождя.

Для того чтобы попасть на новую сцену Red Light Radio, расположенную на крыше, необходимо было буквально подняться по трапу самолета из бара возле Boiler Room. Миниатюрная площадка, организованная вместе с Генеральным Консульством Королевства Нидерланды, стала масштабным танцполом для вечерних диджей-сетов. Комнату украсили баянами и коврами, отчего в ней было намного уютнее, чем под дождем. Происходящее на сцене транслировалось в сети, благодаря чему шоу увидели во всем мире. Гости настолько раскачали крышу, что танцпол пришлось закрыть на два часа позже положенного времени — в девять утра.

30 июля после двухчасовой воскресной паузы музыкальный марафон переместился из действующего завода на территорию бывшего — в клуб «Мачты», появившийся на месте завода радиоэлектроники «Прибой». В атмосферном клубе на берегу Финского залива выступили Ben Ufo, Move D, Traxx, Inga Mauer и другие.

Собеседник АRT1 и участник рейва Павел Згордан считает, что Present Perfect — лучший российский фестиваль с международным уровнем подготовки. Пока гости со всего мира устремляются в завод слоистых пластиков на окраине Петербурга, музыканты выкладываются в течение 20 часов непрерывного шоу, а организаторы достойно сражаются с ветром и дождем, фестиваль вряд ли потеряет такой громкий статус. А события, произошедшие в прошлом, останутся актуальными, как и полагается Present Perfect.

P. S. Организаторы выражают благодарность гостеприимному партнеру — DOM Boutique Hotel, в котором жили артисты фестиваля.

 

 

 

Публикация от ALINA PASIUK (@alina_pasiukk)