Гид по самым интересным премьерам наступающего года от АРТ1.

Натали Портман в фильме «Аннигиляция»

Киноитоги года подведены, а значит, самое время сделать прогнозы на следующий сезон. АРТ1 собрал самые ожидаемые картины 2018 года в одном топе, чтобы вы не забыли, когда, на что и зачем стоит пойти в кинотеатр.

Основанием для включения в топ стали рейтинги ожидаемости на «Кинопоиске» и IMDb.

 

«Короче» (96%)

 

Если за бугром киноманам показали фантастическую историю с Мэттом Деймоном и Кристофом Вальцем еще в августе, россияне посмотрят фильм только 1 февраля. Подождать стоило, чтобы увидеть один из сценариев нашего будущего по версии Александра Пэйна. Норвежские ученые придумали технологию по уменьшению людей, благодаря которой через 200 лет весь мир можно сделать миниатюрным. Клерк Пол и его жена Одри решают пройти процедуру уменьшения, однако в последний момент Одри — о, эти ветреные женщины! — отказывается от операции. Зрители будут следить за новым образом жизни миниатюрного героя Деймона, который оказывается один в мире лилипутов. Но зрители не забыли, что идея уменьшенных людей уже всячески обыгрывалась почти 30 лет назад во франшизе «Дорогая, я уменьшил наших детей». Пэйну придется постараться, чтобы придать этой теме обновленное звучание.

«Пэйн меняет коней на переправе, и оруэлловская прелюдия оборачивается комедией положений, разыгранной с умеренным, сериального типа психологизмом», — отмечает Зинаида Пронченко из «Сеанса».

 

 

«Война токов» (96%)

 

Что объединяет российского продюсера Тимура Бекмамбетова, скандального любителя женщин Харви Вайнштейна, нового «Паука» Тома Холланда и британца, фамилию которого пришлось заучить по доброй воле — Бенедикта Камбербэтча? Ответ: работа над биографической драмой и противостоянии ученых Томаса Эдисона (Камбербэтч) и Джорджа Вестингауза (Майкл Шеннон) в конце XIX века. Причина научного спора — право внедрить новую модель тока: Эдисон хочет распространять постоянный ток, а у Вестингауза душа лежит к переменному. Кто победит, узнаем 22 февраля.

 

 

«Аннигиляция» (96%)

 

Долгожданная премьера для всех фанатов звезды «Леона» и «Черного лебедя» Натали Портман, которая в последние годы променяла съемки в кино на воспитание детей и рекламу Dior. «Аннигиляция» — экранизация первой книги трилогии Джеффа Вандермеера об отрезанной от мира после экологической катастрофы Зоне Икс. Члены двенадцатой экспедиции (предыдущие одиннадцать погибли), четыре женщины, должны отправиться в аномальную зону, кишащую паранормальными явлениями, чтобы составить карту местности и записать свои наблюдения. Удастся ли отважным девушкам во главе с Портман не попасть под убийственное воздействие Зоны, узнаем в символичный день — 8 марта.

 

 

Две премьеры от Стивена Спилберга:

«Первому игроку приготовиться» (92%) и «Секретное досье» (99%)

 

1 февраля на экранах появится история Кэтрин Грэм (Мэрил Стрип), первой женщины-издателя газеты «Вашингтон пост», и редактора Бена Брэдли (Том Хэнкс). Они обнаружили засекреченные файлы Пентагона о войне во Вьетнаме, которые скрывали более 30 лет. Журналисты оказываются перед выбором: сделать все тайное явным и рискнуть карьерой и свободой или продолжить жить как ни в чем не бывало.

 

 

29 марта выйдет картина про виртуальную реальность, снятая по бестселлеру Эрнеста Клайна. Ее действие развернется в перенаселенном и исчерпавшем ресурсы мире в 2025 году, в котором люди спасаются от депрессии в симуляторе «ОАЗИС». Создатель игры Джеймс Холлидэй (Марк Райлэнс) умирает и оставляет три «пасхалки» — тот, кто их отгадает, станет новым владельцем симулятора. Уэйд Уоттс (Тай Шеридан) натыкается на «пасхалки», после чего оказывается под прицелом корпорации героя Бена Мендельсона, которая хочет монополизировать онлайн-игру.

 

 

«Величайший шоумен» (91%)

 

Этой картины не придется долго ждать — посмотреть ее можно будет уже на новогодних каникулах, 4 января. История жизни Финеаса Тейлора Барнума отлично подойдет для желающих сходить на с одной стороны атмосферный и сказочный, а с другой — основанный на реальных событиях фильм. Величайший американский шоумен и антрепренер Финеас Тейлор Барнум (Хью Джекман) когда-то оказался перед выбором: продолжать делать то, что не приносит удовольствия, или рискнуть и пойти вслед за мечтой. Если бы Барнум выбрал первое, мир XIX века не увидел бы самый популярный в мире бродячий цирк. А мы — Хью Джекмана в главной роли, который уже демонстрировал чудеса своего перевоплощения в талантливого циркача в «Престиже».

 

 

«Леди Птица» (99%)

 

Картина стала дебютом и одновременно триумфом для ее режиссера, актрисы Греты Гервиг. Это первый фильм после «Истории игрушек», который после старта проката за границей удерживает рекордный стопроцентный рейтинг на сайте Rotten Tomatoes  — у ленты нет ни одной отрицательной рецензии. Российскому зрителю предстоит увидеть  картину 26 апреля, поэтому из «фильма года» за рубежом лента плавно перетекает в «ожидания года» в России. Сирша Ронан сыграла ученицу католической школы в Сакраменто, которая устала от обыденности и мечтает покорить Нью-Йорк, заручившись поддержкой приемного брата. В «Бруклине» актриса уже успешно перевоплощалась в девушку, которая ищет себя и свое место в мире — посмотрим, насколько удались Сирше поиски в этот раз.

 

 

«Проект „Флорида“» (99%)

 

Еще один фильм, который заручился поддержкой зарубежных ценителей (победы на Гамбургском фестивале, премия «Спутник», национальный совет кинокритиков США), но пока не добрался до нашей страны — ждем премьеру 8 марта.

В лавандовом отеле рядом с парком развлечений Disney World во Флориде живет инфантильная мама Хейли со своей дочкой Муни. Пока мама смотрит телевизор и скрывается от управляющего (Уиллем Дефо), чтобы не платить деньги, дочка с друзьями, оставленные на произвол судьбы, весело проводят время. Дети пока не понимают, что они произошли из бедных семей и у них вряд ли появится возможность посетить Disney World через дорогу. Им это и не нужно — вместе с автором мы смотрим на  мир глазами ребенка, которому все равно, в каких условиях играть со сверстниками. А мать Хейли — мечта соцработника — любит свою дочь и радует ее, как может. В истории, снятой на границе двух миров — нищего и роскошного — поднимается вопрос, насколько велика между ними пропасть и есть ли разница, в каком из них пятилетнему ребенку радоваться жизни.

 

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (96%)

 

Лента ирландца Мартина Макдонаха — триумфатор Венецианского фестиваля, фестиваля в Торонто, Лидсе, Денвере и Сан-Себастьяне. Мать-одиночка вступает в противоборство с полицией, которая не торопится найти убийцу ее дочери. У героини необычный метод поставить «служителей закона» на место — она размещает на рекламных билбордах напоминания об их бездействии.

Россияне пока не знают, кто выиграет в поединке — премьера запланирована на 1 февраля. Только кинокритики считают, что это неважно, а интерес к убийце теряется на середине фильма. Картина про то, что у каждого своя правда, «плохие» и «хорошие» герои уже никому не нужны, а преступление может совершить не один человек, а общество в целом (нет, речь не про «Убийство в Восточном экспрессе»).

«У каждого из персонажей есть своя правда, и потому он уверен, что отстаивает порядок, на который ополчились окружающие. С этой точки зрения перед нами — фильм о концепции пресловутой постправды»,замечает Антон Долин.

 

 

На следующей неделе выйдет вторая часть рейтинга ожидаемых фильмов. А пока изучите список лучших картин уходящего года.

Автор: Ирина Геттингер

Фото и видео: youtube.com