В его работах гнездо — это место уединения.

Тадаcи Кавамата. Фото ГМИИ

С 25 августа по 28 октября ГМИИ имени А. С. Пушкина представит в Итальянском дворике первую в России site-specific инсталляцию современного японского художника Тадаcи Каваматы «На птичьих правах / Para-site Project».

Тадаcи Кавамата создаст в пространстве постоянной экспозиции и в кабинете директора инсталляции, напоминающие гнезда. Для этого он использует обнаруженные при разборе старых зданий Музейного квартала материалы: ненужный паркет, упаковочные ящики, музейные стулья. Все инсталляции будут сделаны художником специально для Пушкинского музея. В них он воплотит мысль о неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего.

Работа Тадаcи Каваматы

Инсталляции японца, которые чаще всего сделаны из природных материалов или старых предметов, тонко вписываются в городской ландшафт. Заимствуя природную форму гнезда, художник создает объекты, настраивающие зрителя на созерцание. В его работах гнездо — это место уединения и одновременно символ мироустройства. 

«Мне нравится создавать новое, ничего по сути не меняя. Мое искусство — это искусство аранжировки», — признается Тадаси Кавамата. Главная тема его творчества — связь между прошлым и настоящим, между культурами Запада и Востока. Его работы также затрагивают тему урбанизма и отражают многоплановость человеческих отношений в современном мире.

С 30 августа по 28 октября в ГМИИ пройдет выставка-инсталляция «Анатомия кубизма». Она предоставит возможность впервые познакомиться с историей рождения одного из главных художественных течений ХХ века — кубизма.