Под музыку Иоганна Штрауса-сына.

classicalmusicnews.ru

6 февраля в Александринском театре прошла мировая премьера балета Бориса Эйфмана «Эффект Пигмалиона». Работа стала первым за последние годы обращением постановщика к трагикомедийному жанру.

Балетмейстер обратился к сюжету про скульптора, который влюбился в созданную им статую. Однако творцом выступает балетный танцор, решивший создать артистку из представительницы городских низов. Кроме того, название балета Эйфман взял из психологических трудов, где «эффектом Пигмалиона» обозначают феномен влияния ожиданий на действительность.

«Мы не знаем своих подлинных возможностей. Ведь человеческая природа бесконечно загадочна. Этот балет — хореографическая трактовка мифа о художнике и его творении, новый взгляд на тему сложной переплетенности и вечной нетождественности искусства и жизни», — отмечает хореограф.  Главные партии в постановке исполнили Олег Габышев,  Любовь Андреева, Алина Петровская и Дмитрий Фишер. Музыкальным сопровождением стали композиции Иоганна Штрауса-сына.

24 и 25 марта в петербургском театре «Приют комедианта» представят спектакль Константина Богомолова «Преступление и наказание».