Автор ART1 выяснил, почему проект считается молодежной версией «Секса в большом городе».

кадр из сериала «Половое воспитание»

11 января на Netflix вышел новый сериал «Половое воспитание» (Sex Education) про британских подростков, которые пытаются разобраться с неловкими ситуациями. Первый сезон из восьми эпизодов увидели более 40 млн пользователей, после чего сериал продлили на второй сезон.

После просмотра ART1 узнал, что бы произошло, если «13 причин почему» не страдали бы от избытка депрессии, а деток из «Очень странных дел» к пятому сезону начали бы беспокоить более пикантные вопросы.

«Секс в большом городе» принято считать пособием по пониманию женщин, а «Блудливую калифорнию» — его мужской версией. С выходом «Полового воспитания» современное руководство по эксплуатации секса получили подростки. За восемь эпизодов сценаристы решили охватить необъятную вселенную, где секс — лишь вершина айсберга. Как перекачанный воздушный шарик, первый сезон распирает от опасных тем — гомофобия, аборты, наркомания, феминизм, религия, веганство. К чести создателей, их продукт трещит от напряжения, но сохраняет форму до конца сезона.

16-летний Отис Милберн (Эйса Баттерфильд), страдающий всеми присущими половозрелому мальчику сексуальными фобиями, внезапно обнаруживает в себе способности к психотерапии. Отсутствие практического опыта не мешает Отису успешно консультировать сверстников по интимным вопросам. При этом юный сексолог не в состоянии заняться даже собственным самообразованием, не говоря уже о том, чтобы начать изучать материал с кем-то.

Вместе с новоиспеченной подругой Мэйв Вайли (Эмма Маккей) он открывает подпольный клуб, помогая сверстникам разобраться с неловкостями сексуальной жизни. «Пугающая» Мэйв, что на языке современного поколения значит «круче, чем популярная», выглядит полной противоположностью Отиса. Репутацию плохой девочки она пытается оправдать тем, что ей просто не повезло с семьей.

Последние молодежные сериалы Netflix сняты не столько для подростков, сколько о них. Их населяют современные юные фрики и гики с проблемами, знакомыми всем поколениям: принятие собственного «я» и своей сексуальности, трудности в общении с родителями и сверстниками. И причин, почему взрослым нужно серьезнее относиться к воспитанию детей, может быть 13, а может — всего лишь одна. «Половое воспитание» — это не ода суициду, хотя и затрагивает эту тему, но гимн первому сексуальному опыту, погоня за которым становится «идеей фикс» для школьников. Нежное поколение, воспитанное на сериалах и фильмах, в которых откровенно говорится о сексе, стремится быстрее повзрослеть и оставить детство позади.

Но это сериал и не о сексе. Точнее, не только о нем. Половое воспитание подростков остается в проекте на ярко нарисованном, но все-таки заднем плане. Сериал затрагивает вопросы, о которых стыдно спрашивать, раскрывает темы, о которых не принято говорить. Но тот, кто копнет глубже, увидит истории взросления подростков как борьбу со своими внутренними демонами.

Зритель, который пойдет еще дальше, обратит внимание на сюжетную линию трудных взаимоотношений между поколениями. В сериале показаны все возможные комбинации семей. Мать, в одиночку воспитывающая сына, уважаемая семья с сыном-хулиганом, многодетная семья, семья с двумя мамами, сестра с братом, брошенные на произвол судьбы. Проблемы могут быть у всех, вне зависимости от того, к какому слою общества принадлежите вы и ваши родители.

Линия взрослых персонажей выступает в качестве второстепенной, ведь сериал все-таки о подростках. Тем не менее, нам показывают и проблемы старшего поколения: эдипов комплекс, кризис среднего возраста, классические супружеские вопросы, трудности с доверием. Пусть и не так открыто. Так или иначе, дети — это часть родителей. Поэтому, для полноценной картины, сюжетное повествование разбавлено зрелыми проблемами.

Для большинства исполнителей «Половое воспитание» — это первый серьезный кинематографический опыт, но молодые актеры смотрятся органично и правдоподобно, при том, что похвастаться внушительным списком работ может только Эйса Баттерфилд. Молодежь выгодно оттеняет Джиллиан Андерсон в роли матери Отиса. Она — практикующий секс-терапевт с серьезным «как атлас» лицом. И холодность, которая в «Ганнибале» превращала Андерсон в красивую мраморную статую с минимальным эмоциональным диапазоном, в «Половом воспитании» дает обратный эффект. Несмотря на некоторую эмоциональную скованность, Джиллиан — одна из тех актрис, которая не боится показаться смешной на экране, и это добавляет плюсов в ее карму. Мемы с Джин Милберн заполонили социальные сети, в интернете ей даже присвоили ироничное прозвище «мама года».

Для тех, кому сюжета в сериале недостаточно, приятным бонусом станет музыкальное сопровождение и эстетически приятная визуальная составляющая. Музыка Билли Айдола, The Cure, Билли Оушэна, A-ha и Боба Сигера и яркая одежда героев погружают в атмосферу молодежных американских комедий 80-90-х годов с ироничными отсылками к той эпохе. В итоге история теряет привязку ко времени, что выглядит правильно для творения, которое ищет ответы на вечные вопросы. Первый сезон Sex Education не дает их. Он показывает, что проблемы могут быть у всех, и в этом нет ничего постыдного. Не нужно бояться быть осужденным, важно научиться принимать себя и других. Потому что «все мы лажаем и делаем ошибки, но это не делает нас плохими людьми».

Автор рецензии: Юлия Салихова