Автор ART1 рассказывает, чем премьера отличается от типичных российских комедий «Ж+М».

vokrug.tv

28 февраля в прокат выходит лента под говорящим названием «Любовницы». Идея сценария принадлежит Елене Хазановой, она же выступила режиссером. Роли трех девушек, случайно встретившихся в баре и вышедших на тропу войны, исполнили Паулина Андреева, Александра Бортич и Юлия Александрова. На предпремьерном показе журналист ART1 посмотрел фильм с карандашом в руках и проставил галочки в нужных клетках.

Завязка фильма проста, как табуретка. Девушек обманули их мужчины, девушки решают отомстить. Просматривая трейлер и читая описание фильма, ожидаешь комедию с налетом мужененавистничества и другими стандартными недостатками российского кино. Но фильм приятно разочаровывает. Вместо доведенных до абсурдного клише персонажей и юмора ниже пояса — на экране женский вариант «Квартета И». Пунктов с галочками будет много, поэтому начнем по порядку.

По словам Елены Хазановой, для съемок искали не просто актрис, а гармоничное трио. И это удалось. Внешне абсолютно разные девушки в фильме превращаются в единое целое: жизнерадостная кудрявая блондинка, темноволосая интеллигентка и амбициозная актриса — три характера дополняют друг друга, будто встреча в баре была предначертана сверху.

Ожидающие увидеть комедию про стервочек с нелестными эпитетами в адрес мужчин будут разочарованы. На экране действуют обычные люди, а сюжет не строится на анекдотах про любовниц, жен и мужей. Лента больше напоминает работы Вуди Аллена или британские комедии и развивается за счет рефлексии, диалогов и небольших мизансцен.

Девушки пылают жаждой мести, но их месть скорее похожа на шутку или розыгрыш — как будто провинившегося ребенка поставили в угол. Мужчины здесь слабые, запутавшиеся или просто уставшие, но никак не бездушные эгоисты. Героини красивы и эффектны, но, как и любая женщина, находятся в поиске любви и не застрахованы от ошибок. В общем, люди как люди.

Поворотной точной сюжета становится интересный персонаж — музыкант и плейбой, которого трио решает наказать во имя справедливости. Но ситуация складывается по-другому, и вместо наказания героя девушки получают собственный урок. Конечно, это не ответ на вопрос «что делать и как жить дальше». Скорее, монолог на тему, почему есть любовницы и неверные мужья.

Атмосфера на экране живая, когда надо — грустная или, наоборот, динамичная. За музыкальное сопровождение «спасибо» стоит сказать Диане Арбениной, которая даже разок мелькает в кадре. Она выступила композитором большинства треков — для первого опыта в такой роли получился отличный результат.

В фильме много второстепенных персонажей и эпизодических ролей. Один только Гармаш в роли сурового отца семейства чего стоит. Типажи ленты узнаваемы, мы каждый день видим их в метро и на улице. Дама с собачкой или жена, желающая наказать неверного мужа, офисный работник или бравый полицейский. По приблизительным подсчетам, героев получилось больше шестидесяти.

Это женский фильм, и смех зрительниц в зале раздавался часто и от души. На вопрос, сходить ли на фильм, я отвечу «да». Сходить тем, у кого роман с женатыми (а их, по данным Росстата, в нашей стране около 30%) и тем, кому хочется легко и приятно провести вечер. Это не Ларс фон Триер со спорным сюжетом или Marvel с крутыми спецэффектами. Но на выходе от увиденного остается ощущение доброты, легкости и молодости.

Режиссер Елена Хазанова рассказала, что идею фильма подбросила сама жизнь. Сидя в кафе, она случайно услышала разговор неверного мужа и любовницы на тему «почему я не могу уйти от жены». Кстати, на вопрос о продолжении журналисты услышали положительный ответ. В планах продюсера, а по совместительству и сценариста Артема Виткина сделать из ленты франшизу.

Автор рецензии: Алина Кравченко