Посмотрите фоторепортаж ART1 с экспозиции новых визуальных языков фотографии.

 

Игорь Логвин

В фотогалерее Zerno на Васильевском острове проходит выставка «Цифровой урбанизм» Сергея Егорова и Марины Броневич. Журналист ART1 пообщался с ее организаторами и поделился с читателями своими впечатлениями об экспозиции, а фотограф дополнил текст авторскими кадрами. Спорим, после этого репортажа вам захочется оценить выставку самим?

Лучше хаоса только управляемый хаос. Я вхожу в галерею и волей случая ловлю уходящего Сергея Щербакова, организатора выставки. Мы змейкой следуем от стены к стене, Сергей рассказывает мне, что, зачем и как. Притом, «как» — наверное, самое интересное, подноготная художника и его оголенный нерв. Спустя время я остаюсь один, вольный погрузиться в эти выжженные пиксели с головой. Потом я приду домой и с заметок перепишу в статью тезис, украденный мной с одной из картин:

THINK THESE EYES

Выставка «Цифровой урбанизм» скорее о процессе, нежели о результате, об интеграции камеры — не только в роли фиксатора — в этот процесс, об участии компьютерных алгоритмов, цельное превращающих в составное, как и наоборот. Это выставка о субъективном, о частном, вырванном из общего, о том, что существование единственного верного взгляда попросту [NB!] невозможно. При всем этом, отбросив метафизику, выставка говорит о современном городе и человеке в нем — о городе в человеке.

 

Лунатик

«Помню, как отступал из комнаты в темноту, валился со спины на живот и распутывал провода слов. Они ускользали сквозь пальцы во тьму, и иногда в бездне зеркал я ловил очертания букв, далекое эхо напрочь пропавшего сна».

Лунатик Сергея Егорова и Забытника Корежного — человек, провалившийся в бессонницу, потерявшийся и потерявший обыденное восприятие реальности. У меня не получается смотреть на Лунатика как на «Лунатика», я вижу персонажа, а не коллаборацию писателя и фотографа. Личность сродни Рассказчику «Бойцовского клуба» или Тревору Резнику «El Maquinista». Лунатик сжимает в руках камеру и пытается своими снимками [буквально, воплощением статичного времени] удержать остатки разума, но реки искаженного восприятия уносят его прочь.

«Лунатик» создавался двумя авторами раздельно. Пока Сергей Егоров исследовал жизнь города с инфракрасным фотоаппаратом, Забытник Корежный делал captions, подписи к будущим снимкам. Когда материал был готов, они соединили его, и Лунатик, как персонаж, обрел жизнь.

Проект напоминает дневник, сбор заметок. Разделен по главам, но с какой главы начать — это уже только ваше дело.

[1N]

Прямо сейчас сверните эту вкладку, откройте Google Translate, выберите перевод с монгольского на русский и введите любую понравившуюся вам гласную в таком количестве, какое сочтете нужным. Как вам эффект? Нейронные сети, которые соединяют слова в предложения и подбирают падежи, оказались способны привнести смысл даже туда, где его никто не ждет.

Например, ввожу около тридцати «а» и в графе с переводом получаю «мертвец своей жизни». Повышаю ставки и вбиваю еще с десяток «ааа» — транслейт выдает «банановое дерево». Дальше — больше, но есть немалая вероятность увлечься и впасть в экзистенциальный кризис.

На этой особенности гугла и сыграл Сергей Егоров. Составив с помощью переводчика текст на английском, он написал алгоритм, который искал по фразам картинки и наслаивал их друг на друга. Как результат — огромные пространства для самокопания и размазанный по бумаге веб-панк.

Chaos Under Construction / Новые Измерения

Небольшая цифровая мыльница, мультиэкспозиция, ColourSwap — и перед вами с фотографий Марины Броневич открывается незнакомый мир, созданный в противовес тому, что окружает нас в действительности. Один из принципов Броневич — дать камере волю, позволить ей воспринимать реальность по своему. Это измерение в плоскости крошечной матрицы, сотканное из наложенных друг на друга иных плоскостей.

Наверное, что меня зацепило больше всего — редактор использовался лишь для подчеркивания цветов и деталей. Все остальное — заслуга фотографа и фотоаппарата.

Всеобщее рвение

Напоследок мне хочется попросить немного вашего внимания, чуть-чуть вашего времени и все доступные ресурсы вашей фантазии. Постарайтесь представить, что мог изобразить художник на следующие стихи:

«Ты будешь знать, что такое звезды, но так и не узнаешь меня. Веками люди искали меня. Поэты и воины, священники и философы, учителя и ученики охотились на меня, как волк, и никто не поймал. Я повсюду и нигде. Всегда достижимое, до сих пор неприкасаемое».

Найдите для себя ответ — и до 15 марта приходите посмотреть, каков был ответ автора «Рвения». 

Автор текста: Артём Утров

Автор фото: Игорь Логвин